logo
Teoria_obuchenia_Moskva

6.2. Таксономия целей обучения

С 50-х гг. ХХ века в дидактике есть тенденция формулировать цели обучения в терминах поведения, в виде точного описания планируемых перемен в знаниях и умениях учащихся, в конечных результатах, наблюдаемых признаках и действиях, которым можно дать объективную количественную и качественную оценку. В таксономии целей обучения, которую разработал американский психолог Б. Блум, выделено три группы целей: познавательные, аффективные, психомоторные.

Перечень целей в познавательной группе, имеющей основное значение в освоении знаний и развитии интеллектуальных умений, выглядит так.

  1. Знание.

  2. Понимание.

  3. Применение.

  1. Анализ.

  2. Синтез.

  3. Оценка.

Таблица 2