logo
Teoria_obuchenia_Moskva

Пример отражения хода поэтапного анализа урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Замечания

Учитель задержался на 2 минуты.

Ученики шумят.

Начало урока сорвано.

Анализ реализации дидактических принципов служит для оценки того, как применяются на уроке те или иные принципы обучения. Этот вид анализа позволяет определить, насколько эффективно отобрано содержание материала к уроку и какова методика его проведения. Оцениваются следующие моменты урока:

Психологический анализ урока позволяет определить характер общения учителя и учащихся в ходе совместной учебно-познавательной деятельности. Этот вид анализа может раскрыть “обратную связь”, т. е. показать отношение учеников к учителю и уроку, выявить, является ли учитель авторитарным педагогом или использует педагогику сотрудничества. При этом анализе учитываются следующие аспекты:

Анализ достижения дидактических целей используется для выявления результативности работы учителя, для определения того, насколько эффективны применяемые в данном опыте приемы, методы, формы и средства работы. В данном анализе оценивается:

Анализ научной организации труда учителя позволяет оценить уровень методического мастерства педагога, рациональность ведения урока, разнообразие используемых приемов и средств работы, т. е. следующие аспекты:

Анализ деятельности учителя применяется при целостном монографическом изучении того или иного опыта, основывается на всех предыдущих видах анализа и является своеобразным их синтезом. При этом оцениваются следующие слагаемые методического мастерства учителя:

Таким образом, знание разнообразных видов анализа урока и комплексное их использование позволяет проанализировать деятельность того или иного учителя, не ограничиваясь лишь описанием внешних, эффектных приемов, не раскрывающих сущности педагогических достижений.