Вопросы к итоговому контролю
Дидактика как теория обучения.
Основные категории дидактики.
Связь дидактики с другими науками.
Сущность процесса обучения.
Движущие силы, противоречия и логика процесса обучения.
Функции процесса обучения.
Понятие о методологических основах процесса обучения. Научные подходы как методологическая основа процесса обучения.
Закономерности процесса обучения.
Принципы обучения.
Дидактические концепции как методологическая основа процесса обучения.
Современная дидактическая концепция: теория проблемного обучения.
Современная дидактическая концепция: теория программированного обучения.
Современная дидактическая концепция: теории развивающего обучения.
Современная дидактическая концепция: теория личностно ориентированного образования.
Понятие о целостном педагогическом процессе.
Общность и специфика обучения и воспитания.
Процесс обучения как целостная система.
Цели обучения в средней школе.
Таксономия целей обучения.
Двусторонний и личностный характер обучения.
Обучение как сотворчество учителя и ученика.
Понятие о стиле преподавания и стиле учения.
Понятие о мотивах познавательной деятельности. Виды познавательной мотивации.
Познавательный интерес как высший уровень познавательной мотивации.
Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.
Государственный образовательный стандарт.
Учебные планы.
Учебные предметы, программы и учебная литература.
Понятие о методах обучения. Классификации методов обучения.
Характеристика традиционных методов обучения.
Характеристика активных методов обучения.
Средства обучения и их функции в учебном процессе. Классификации средств обучения.
Понятие об организационных формах обучения. Классификации организационных форм обучения. Формы организации всей системы обучения (системы обучения).
Понятие об организационных формах обучения. Классификации организационных форм обучения. Формы организации учебной работы (виды занятий).
Понятие об организационных формах обучения. Классификации организационных форм обучения. Формы учебной деятельности учащихся.
Урок как основная форма обучения, виды, типы и структура уроков.
Подготовка учителя к уроку.
Требования к современному уроку.
Понятие об анализе урока и требованиях к нему.
Диагностика обученности учащихся.
Виды контроля.
Методы контроля.
Формы контроля.
Особенности и проблемы современного учебного процесса.
Современные модели организации обучения.
Сущность инновационной педагогической деятельности. Традиционное и инновационное в обучении.
Авторская школа как вариант инновационной педагогической деятельности.
Основные требования к обеспечению образовательного процесса устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся как составляющая федерального компонента устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В настоящее время эти нормативы определяются в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 178-02), зарегистрированными в Минюсте России 5 декабря 2002 г., регистрационный номер 3997.
Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196.
«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года».
- Теория обучения удк
- Рецензенты
- Оглавление
- Введение
- 1.1. Дидактика как теория обучения
- 1.2. Основные категории дидактики
- 1.3. Связь дидактики с другими науками
- 2.1. Сущность процесса обучения
- 2.2. Движущие силы, противоречия и логика процесса обучения
- 2.3. Функции процесса обучения
- Характеристика обучения в зависимости от применяемых методов
- Тема 3 методологические основы процесса обучения
- 3.1. Понятие о методологических основах процесса обучения
- 3.2. Научные подходы как методологическая основа процесса обучения
- 3.3. Закономерности процесса обучения
- 3.4. Принципы обучения
- 3.5. Дидактические концепции как методологическая основа процесса обучения
- Тема 4.
- 4.1. Теория проблемного обучения
- 4.2. Теория программированного обучения.
- 4.3. Теории развивающего обучения
- 4.4. Теория личностно ориентированного обучения
- 5.1. Понятие о целостном педагогическом процессе
- 5.2. Общность и специфика обучения и воспитания
- 5.3. Процесс обучения как целостная система
- 6.1. Цели обучения в средней школе
- 6.2. Таксономия целей обучения
- Категории учебных целей в познавательной области
- 7.1. Двусторонний и личностный характер обучения
- 7.2. Обучение как сотворчество учителя и ученика
- 7.3. Понятие о стиле преподавания и стиле учения
- Тема 8 мотивационный компонент учебного процесса
- 8.1. Понятие о мотивах познавательной деятельности
- 8.2. Виды познавательной мотивации
- 8.3. Познавательный интерес как высший уровень познавательной мотивации
- 9.2. Государственный образовательный стандарт
- 9.3. Учебные планы
- 9.3.1. Базисный учебный план
- Базисный учебный план
- Базисный учебный план для среднего (полного) общего образования
- 9.3.2. Типовой учебный план
- Примерный учебныЙ план физико-математического профиля среднего (полного) общего образования
- Примерный учебныЙ план химико-биологического профиля среднего (полного) общего образования
- Примерный учебныЙ план социально-экономического профиля среднего (полного) общего образования
- Примерный учебныЙ план филологического профиля среднего (полного) общего образования
- Примерный учебныЙ план
- Индустриально-технологического профиля
- Среднего (полного) общего образования
- Направление – электротехника/радиоэлектроника
- (*) Профильный учебный предмет на основе элементов государственного стандарта начального профессионального образования.
- Примерный учебныЙ план оборонно-спортивного профиля среднего (полного) общего образования
- Примерный учебныЙ план для универсального обучения (непрофильное обучение) среднего (полного) общего образования
- 9.3.3. Рабочий учебный план (учебный план общеобразовательной школы)
- 9.4. Учебные предметы, программы и учебная литература
- Тема 10
- 10.1. Понятие о методах обучения
- 10.1.1. Классификации методов обучения
- 10.1.2. Традиционные методы обучения
- 10.1.3. Активные методы обучения
- Активные методы обучения
- 10.2. Понятие о средствах обучения и их функциях в учебном процессе. Классификации средств обучения
- 10.3. Понятие об организационных формах обучения. Классификации организационных форм обучения
- 10.3.1. Формы организации всей системы обучения (системы обучения)
- 10.3.2. Формы организации учебной работы (виды занятий)
- 10.3.3. Формы учебной деятельности учащихся
- 6.4. Урок как основная форма обучения, виды, типы и структура уроков
- 10.5. Подготовка учителя к уроку
- 10.6. Требования к современному уроку
- 10.7. Понятие об анализе урока и требованиях к нему
- Виды анализа урока
- Пример отражения хода поэтапного анализа урока
- Тема 11. Контрольно-регулировочный компонент учебного процесса
- 11.1. Диагностика обученности учащихся
- 11.2. Виды контроля
- 11.3. Методы и приемы контроля
- 10.4. Формы контроля
- Тема 12
- 12.1. Особенности и проблемы современного учебного процесса
- 12.2. Современные модели организации обучения
- 12.4. Сущность инновационной педагогической деятельности.
- 12.4.1. Понятие об инновационной педагогической деятельности
- 12.3.2. Виды инновационной педагогической деятельности
- 12.3.3. Анализ инновационной педагогической деятельности
- 12.4. Авторская школа как вариант инновационной педагогической деятельности
- 12.5. Типология и многообразие образовательных учреждений
- Перечень типов и видов государственных и муниципальных образовательных учреждений
- I Тип — Дошкольное образовательное учреждение
- II Тип — Общеобразовательное учреждение
- III Тип — Общеобразовательная школа-интернат
- Вопросы к итоговому контролю