logo
Teoria_obuchenia_Moskva

10.6. Требования к современному уроку

Урок как основная форма обучения с позиций современной дидактики должен отвечать целому ряду требований, которые принято структурировать по целому ряду параметров.

1. Внешняя организованность:

2. Внутренняя целенаправленность:

3. Четкое построение:

4. Содержательная глубина:

5. Создание благоприятного микроклимата:

6. Интенсификация и оптимизация деятельности:

7. Высокая результативность:

Основным требованием к современному уроку является его высокая эффективность, путями повышения которой выступают:

1) иллюстрация изучаемого материала событиями современного состояния науки с использованием примеров из техники, литературы, повседневной жизни;

2) разбор парадоксов, характерных для данной области научного знания;

3) опровержение предрассудков, связанных с содержанием изучаемого материала;

4) создание различных ситуаций, не имеющих место в данной научной сфере, но дающих повод для проведения мысленного эксперимента;

5) проведение экскурсов в историю становления и развития данной науки;

6) широкое применение учебного диалога, позволяющего ученикам высказывать и отстаивать собственную точку зрения;

7) гибкое использование активных методов обучения и форм работы учащихся, адекватных целям урока и содержанию изучаемого материала.