logo
Teoria_obuchenia_Moskva

Виды анализа урока

В современной дидактике, существует множество видов анализа урока, различающихся целями, которые ставит перед собой проверяющий: оценить характер деятельности учителя или только работу учащихся, проверить использование па уроке наглядности, проблемности, индивидуального подхода к ученикам, стиль общения педагога с классом и т. д. Каждый из видов анализа требует оценки урока с иных позиций, затрагивает какую-то одну сторону урока, поэтому надо знать и использовать как можно больше видов анализа, чтобы получить целостное представление о системе работы учителя и полнее выявить его педагогическую технологию.

Поэтапный анализ – детальное рассмотрение каждого логического элемента (этапа) урока (см. таблицу 21). Этот вид анализа чаще всего применяется в школьной практике и оценивает каждый этап в структуре урока:

В ходе данного вида анализа проверяющий фиксирует в тетрадь следующие параметры:

1. Общие сведения (дата урока, класс, предмет, учитель).

2. Сведения об уроке (тема, тип и вид урока, его цели).

3. Оборудование урока (состояние кабинета, готовность класса и учащихся, оформление доски, стола учителя, парт).

4.Ход урока.

Таблица 21