logo
Teoria_obuchenia_Moskva

III Тип — Общеобразовательная школа-интернат

Виды:

Школа-интернат начального общего образования;

Школа-интернат основного общего образования;

Школа-интернат среднего (полного) общего образования;

Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов;

Гимназия-интернат;

Лицей-интернат;

Санаторно-лесная школа;

Санаторная школа-интернат

IV Тип — Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Виды:

Детский дом;

Детский дом-школа;

Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Санаторный детский дом;

Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для детей с отклонениями в развитии;

Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.

V Тип — Специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением

Виды:

Специальная общеобразовательная школа;

Специальное профессионально-техническое училище;

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с отклонениями в развитии;

Специальное (коррекционное) профессионально-техническое училище для детей и подростков с отклонениями в развитии.

VI Тип — Образовательные учреждения начального профессионального образования

Виды:

Профессиональное училище (строительное, швейное, сельское и т.п.);

Профессиональный лицей (технический, коммерческий и т.п.);

Учебно-курсовой комбинат (пункт), учебно-производственный центр, техническая школа (горно-механическая, мореходная, лесотехническая и др.), (вечернее (сменное) профессиональное училище).

ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ

  1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс. Кн. 1. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1996.

  2. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д, 2000.

  3. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования // Педагогика. - 1997. - № 4. - С. 11-17.

  4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб, 2000.

  5. Брэдвей Х., Алберс Хил Б. Ребенок от 7 до 14 лет. Как научить Вашего ребенка учиться. - М., 1997.

  6. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В.Петровского. – М., 1979.

  7. Гуленко В.В., Тыщенко В.П. Юнг в школе. Соционика – межвозрастной педагогике: учебно-методическое пособие. - 2-е изд. - Новосибирск; М, 1997.

  8. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. - М.,1986.

  9. Зак А.3. Развитие теоретического мышления у младших школьников. - М., 1984.

  10. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во “Феникс”, 1997.

  11. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. – М., 1981.

  12. Каспржак Л.И. Педагогическая гимназия. – М.: Просвещение, 1992. – С.61.

  13. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. – М.: Высшая школа, 1986.

  14. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М.,1981.

  15. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК - М., 1992.

  16. Овчаров А.А. Соционика – путь к личности: Для тех, кто работает с подростками. - Новосибирск, 1992.

  17. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М.,1990.

  18. Онищук В.А. Урок в современной школе. – 2-е изд. – М., 1985.

  19. Основы дидактики / Под ред. Б.П. Есипова. – М.,1967.

  20. Педагогика / Под ред. Ю.К.Бабанского. – М.: Просвещение, 1988.

  21. Педагогика. Учебное пособия для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М., 1996.

  22. Педагогика. Учебное пособия для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М., 1996. – С.185-218.

  23. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. завед. / С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др.; Под ред. С.А.Смирнова. – 4-е изд., испр. – М, 2000.

  24. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. завед. / С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др.; Под ред. С.А.Смирнова. – 4-е изд., испр. – М, 2000. – С.118-132.

  25. Педагогический поиск / Сост. И.Н.Баженова. – М.,1987.

  26. Подласый И.П. Педагогика. – М.,1996.

  27. Седова Л.Н., Родькина Е.В., Капичникова О.Б. Инновационная педагогическая деятельность. Теория, история, практика. – Балашов, 1999. – 94 с.

  28. Седова Л.Н., Штых И.В. Теория обучения: краткий курс: Учебное пособие в помощь студентам-заочникам. – Балашов: Изд-во БГПИ, 2002.

  29. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. – М.: Народное образование, 1998

  30. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

  31. Скаткин М.Н. Проблемы советской дидактики. – М., 1980.

  32. Тараканова О.В., Штых И.В. Личностно ориентированные технологии обучения математике в средней школе. - Балашов, 1999. - С. 33-53.

  33. Филатова Е.С. Соционика для Вас: Наука общения, понимания и согласия. - 2-е изд., перераб. - Новосибирск, 1994.

  34. Фрумин И.Д. Феномен инновационной школы // Народное образование. – 1995. - № 7.

  35. Харламов И.Ф. Педагогика. 2-е изд., перераб. и доп. – М., 1990.

  36. Хомская Е.Д., Ефимова И.В. К проблеме типологии индивидуальных профилей межполушарной асимметрии мозга // Вестник МГУ. - Сер. 14 «Психология». - 1991. - № 4.

  37. Хомская Е.Д., Ефимова И.В., Будыка Е.В., Ениколопова Е.В. Нейропсихология индивидуальных различий. Учебное пособие. - М., 1997.

  38. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2001.

  39. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности: Основные положения, исследования и применение. - СПб., 1997.

  40. Цукерман Г. А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь. - Томск, 1992.

  41. Штых И.В., Капичникова О.Б. Инновационные технологии учения. - Саратов, 1998. - С. 38-44.