logo
Teoria_obuchenia_Moskva

5.1. Понятие о целостном педагогическом процессе

Любая специально организованная педагогическая деятельность осуществляется как педагогический процесс, под которым понимают развивающее взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, свойств и качеств воспитуемых. В реальной практике педагогический процесс выступает как целостная система, в которой воедино слито несколько процессов:

Все эти (и многие другие) процессы представляют собой не механическое соединение параллельно осуществляющихся процессов, а выступают в неразрывном единстве, взаимообуславливая друг друга в рамках нового качественного образования, именуемого целостным педагогическим процессом. Данное понятие выражает главные характеристики педагогического процесса – целостность, общность, единство, которые отражают подчинение всех составляющих его процессов единой цели: превращению культурно-исторического опыта, накопленного человечеством, в личностные качества воспитанников.