logo
Teoria_obuchenia_Moskva

10.1. Понятие о методах обучения

В дидактике существует категория «методы обучения», отвечающая на вопрос: «Как надо организовывать учебный процесс?». Метод обучения (от греч. methodos – путь исследования) – путь взаимосвязанной упорядоченной деятельности учителя и учащихся, направленной на решение дидактических задач. С категорией «метод» тесно связана категория «прием» – совокупность конкретных действий учителя и учащихся в ходе учения и преподавания. Между данными понятиями существует сложная взаимосвязь:

  1. прием выступает составной частью метода (например, составление плана выступает как прием в рамках метода лекции, беседы, самостоятельной работы учащихся);

  2. в отдельных случаях метод выступает как прием в составе другого метода (например, если в ходе лекции используется метод демонстрации, то он рассматривается как прием).