logo
Teoria_obuchenia_Moskva

10.1.3. Активные методы обучения

В 60-е гг. в дидактике возникает поиск путей активизации учащихся в процессе обучения. Познавательная активность обучаемого выражается в устойчивом интересе к знанию, в самостоятельных разнообразных учебных действиях и пр. В традиционном процессе обучения учащийся играет «пассивную» роль: слушает, запоминает, воспроизводит то, что дает учитель. Это формирует знания на уровне знакомства и мало развивает познавательные возможности ученика.

Одним из путей активизации обучения являются новые системы, технологии и методы обучения. Последние получили название «активных». Это такие методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий характер. Разнообразие активных методов обучения дано в таблице 21.

Таблица 21