logo
Teoria_obuchenia_Moskva

2.3. Функции процесса обучения

Процесс обучения как общественное явление призван осуществлять три основные функции: информационную, воспитательную и развивающую, которые осуществляются в тесном взаимосвязанном единстве, взаимно обогащая и дополняя друг друга.

Научные знания включают в себя факты, понятия, законы, закономерности, теории, обобщенную картину мира.

Специальные умения и навыки включают в себя специфические только для соответствующего учебного предмета и отрасли науки практические умения и навыки (например, по физике – решение задач, проведение опытов, по ботанике – работа с гербариями, изготовление муляжей, препарирование и др.).

Общеучебные умения и навыки имеют отношение ко всем предметам (навыки работы с книгой, справочной литературой, навыки чтения и письма и т.д.).

Эффективность реализации информационной функции напрямую зависит от того, на основе каких методов (продуктивных или репродуктивных) осуществляется учебный процесс, что наглядно представлено в приведенной ниже таблице 1.

Таблица 1