Часть I. Теоретические основы методики обучения...
сходства и различия в их строе, лексико-грамматическом составе. Результаты сопоставительного анализа двух языков должны учитываться для более эффективного использования явлений положительного и отрицательного переноса навыков и умений родного языка при усвоении иностранного. Знание особенностей в строе двух языков может уменьшить или увеличить количество выполняемых упражнений с тем, чтобы сформировать у учащихся произносительные, лексические, грамматические навыки. Уровень автоматизации языковых явлений должен приближаться к уровню родного языка. Здесь же принимаются все меры по нейтрализации языковой интерференции.
Принцип устной основы обучения. Этот принцип основывается на психологическом положении о многоаспектное™ речевой деятельности и на лингвистической антонимии: устная речь — письменная речь, т. е. весь язык делится на две части в целях упрощения процесса усвоения иностранного языка. Принцип устной основы обучения требует усвоения языкового и речевого материала через устную речь и для использования его в устной речи. Устная основа реализуется во время устного вводного курса и на первичных уроках каждой темы при введении и первичном усвоении лексико-граммати-ческого и речевого материала без зрительной опоры на графические образы. В процессе усвоения лексико-грам-матического и речевого материала участвуют только два анализатора: слуховой и речедвигательный. Для учащихся с хорошо развитой слуховой памятью это благо, а для учащихся со зрительной памятью это вызывает серьезные затруднения.
Принцип устного опережения. Этот принцип как бы служит примирению двух противоположных мнений о возможности ограничить процесс обучения одним видом речевой деятельности — устной речью, другие выступают против членения речевой деятельности в методических целях. Принцип устного опережения реализуется на протяжении одного урока. Семантизация ЛЕ и их первичное усвоение проходит в устной форме на основе 3 типов вопросов (имитативных, альтернативных и специальных). Затем предъявляются зрительные
- Часть 1
- Тема 1. Методика обучения иностранным языкам как наука. Предмет й методы исследования
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 2. Лингвистические основы обучения иностранным языкам
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 3. Психологические основы обучения иностранным языкам
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 3. Психологические основы обучения иностранным языкам
- Тема 4. Принципы обучения иностранным языкам
- Тема 4. Принципы обучения иностранным языкам 29
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 4. Принципы обучения иностранным языкам
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Часть I. Теоретические основы методики обучения..
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 4. Принципы обучения иностранным языкам
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 4. Принципы обучения иностранным языкам 39
- Тема 4. Принципы обучения иностранным языкам 41
- Тема 4. Принципы обучения иностранным языкам
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 5. Цели и задачи обучения иностранным языкам
- Тема 5. Цели и задачи обучения иностранным языкам
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 5. Цели и задачи обучения иностранным языкам 47
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 5. Цели и задачи обучения иностранным языкам 49
- Тема 5. Цели и задачи обучения иностранным языкам 51
- Часть 1. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 6. Структура содержания обучения иноязычному общению
- Тема 6:Структура содержания обучения иноязычному общению 57
- Тема 6. Структура содержания обучения иноязычному общению 59
- Тема 7. Учебно-речевые ситуации (урс) в обучении...
- Тема 7. Учебно-речевые ситуации (урс) в обучении иностранным языкам
- Тема 7. Учебно-речевые ситуации (урс) в обучении... 63
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 7. Учебно-речевые ситуации (урс) в обучении... 65
- Тема 8. Проблема системы упражнений в методике обучения иностранным языкам
- Тема 8. Проблема системы упражнений в мет
- Тема 8. Проблема системы упражнений в методике обучения... 69
- Тема 8. Проблема системы упражнений в методике обучения... 71
- Тема 8. Проблема системы упражнений в методике обучения...
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 9. Средства обучения
- Тема 9. Средства обучения иностранному языку...
- Тема 9. Средства обучения иностранному языку... 79
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 9. Средства обучения иностранному языку...
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Часть II
- Тема 10. Обучение фонетическим навыкам