logo search
Иванова 1 часть

Тема 1. Методика обучения иностранным языкам как наука. Предмет й методы исследования

Методика обучения иностранным языкам — это «наука, исследующая цели и содержание, закономер­ности, средства, приемы, методы и системы обучения, а также изучающая процессы учения и воспитания на материале иностранного языка» (М. В. Ляховицкий).

Общая методика занимается изучением закономер­ностей и особенностей процесса обучения и воспитания учащихся независимо от изучаемого языка.

Частная методика представляет собой теорию обуче­ния определенному языку в конкретной языковой ауди­тории.

В настоящее время методика преподавания ино­странных языков рассматривается как самостоятельная отрасль знания, имеющая свой предмет и объект иссле­дования, свои методы исследования и собственный поня­тийный аппарат.

И. Л. Бим включает в предмет методики всю про­блематику, связанную с изучением данной сферы дей­ствительности, а также проблемы развития самой мето­дики как науки. Отмечается, что в предмет методики входит множество возможных моделей взаимодействия всех явлений, процессов, связей, отношений той сферы действительности, которая связана с обучением ино­странным языкам. Таким образом, в предмет методики как науки, входят все идеальные подсистемы внутри учебной дисциплины.

Основные объекты методики — прежде всего про­граммы, учебники, учебные пособия, обеспечивающие обучение той или иной учебной дисциплине; процесс

10