logo search
Иванова 1 часть

Тема 5. Цели и задачи обучения иностранным языкам 51

• формирование у учащихся адекватной самооценки становится более достижимым;

• все виды учебной деятельности, выполняемой в классе, рассматриваются с точки зрения их соот­ветствия реальным жизненным потребностям уча­щихся;

• процесс развития навыков и умений рассматри­вается как поэтапный процесс, разворачивающийся во времени.

Важно отметить, что цели должны быть направлены не только на обучение языку, но и на формирование спе­цифических учебных умений. Последние должны вклю­чать следующее:

• обеспечение учащихся эффективными стратегиями

• помощь в выборе оптимального способа овладения иностранным языком;

• развитие упражнений, необходимых для эффектив­ного участия в обсуждении содержания обучения;

• развитие умений формулировать собственные цели и задачи относительно овладения ИЯ;

• развитие умений формулировать достижимые ко­нечные цели и реалистично планировать время их достижения;

• развитие умения реалистично оценивать собствен­ные достижения.

Целью обучения иностранным языкам в условиях средней школы должен быть, таким образом, человек го­ворящий, личность, одним из видов деятельности кото­рой является речевая деятельность. Человек говоря­щий — это одновременно и языковая, и речевая, и ком­муникативная личность (Е. И. Пассов).

Языковая личность — это личность, проявляющая себя в речевой деятельности, обладающая определенной совокупностью знаний и представлений о системе соот­ветствующего языка.

Речевая личность — это личность, реализующая себя в коммуникации, выбирающая и осуществляющая ту или иную стратегию и тактику общения, выбирающая и ис­пользующая тот или иной репертуар собственно лин­гвистических и экстралингвистических средств общения.

овладения языком;

52