III Тип — Общеобразовательная школа-интернат
Виды:
Школа-интернат начального общего образования;
Школа-интернат основного общего образования;
Школа-интернат среднего (полного) общего образования;
Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов;
Гимназия-интернат;
Лицей-интернат;
Санаторно-лесная школа;
Санаторная школа-интернат
IV Тип — Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Виды:
Детский дом;
Детский дом-школа;
Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Санаторный детский дом;
Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для детей с отклонениями в развитии;
Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.
V Тип — Специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением
Виды:
Специальная общеобразовательная школа;
Специальное профессионально-техническое училище;
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с отклонениями в развитии;
Специальное (коррекционное) профессионально-техническое училище для детей и подростков с отклонениями в развитии.
VI Тип — Образовательные учреждения начального профессионального образования
Виды:
Профессиональное училище (строительное, швейное, сельское и т.п.);
Профессиональный лицей (технический, коммерческий и т.п.);
Учебно-курсовой комбинат (пункт), учебно-производственный центр, техническая школа (горно-механическая, мореходная, лесотехническая и др.), (вечернее (сменное) профессиональное училище).
ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ
Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс. Кн. 1. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1996.
Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д, 2000.
Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования // Педагогика. - 1997. - № 4. - С. 11-17.
Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб, 2000.
Брэдвей Х., Алберс Хил Б. Ребенок от 7 до 14 лет. Как научить Вашего ребенка учиться. - М., 1997.
Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В.Петровского. – М., 1979.
Гуленко В.В., Тыщенко В.П. Юнг в школе. Соционика – межвозрастной педагогике: учебно-методическое пособие. - 2-е изд. - Новосибирск; М, 1997.
Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. - М.,1986.
Зак А.3. Развитие теоретического мышления у младших школьников. - М., 1984.
Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во “Феникс”, 1997.
Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. – М., 1981.
Каспржак Л.И. Педагогическая гимназия. – М.: Просвещение, 1992. – С.61.
Куписевич Ч. Основы общей дидактики. – М.: Высшая школа, 1986.
Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М.,1981.
Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК - М., 1992.
Овчаров А.А. Соционика – путь к личности: Для тех, кто работает с подростками. - Новосибирск, 1992.
Оконь В. Введение в общую дидактику. – М.,1990.
Онищук В.А. Урок в современной школе. – 2-е изд. – М., 1985.
Основы дидактики / Под ред. Б.П. Есипова. – М.,1967.
Педагогика / Под ред. Ю.К.Бабанского. – М.: Просвещение, 1988.
Педагогика. Учебное пособия для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М., 1996.
Педагогика. Учебное пособия для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М., 1996. – С.185-218.
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. завед. / С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др.; Под ред. С.А.Смирнова. – 4-е изд., испр. – М, 2000.
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. завед. / С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др.; Под ред. С.А.Смирнова. – 4-е изд., испр. – М, 2000. – С.118-132.
Педагогический поиск / Сост. И.Н.Баженова. – М.,1987.
Подласый И.П. Педагогика. – М.,1996.
Седова Л.Н., Родькина Е.В., Капичникова О.Б. Инновационная педагогическая деятельность. Теория, история, практика. – Балашов, 1999. – 94 с.
Седова Л.Н., Штых И.В. Теория обучения: краткий курс: Учебное пособие в помощь студентам-заочникам. – Балашов: Изд-во БГПИ, 2002.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. – М.: Народное образование, 1998
Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
Скаткин М.Н. Проблемы советской дидактики. – М., 1980.
Тараканова О.В., Штых И.В. Личностно ориентированные технологии обучения математике в средней школе. - Балашов, 1999. - С. 33-53.
Филатова Е.С. Соционика для Вас: Наука общения, понимания и согласия. - 2-е изд., перераб. - Новосибирск, 1994.
Фрумин И.Д. Феномен инновационной школы // Народное образование. – 1995. - № 7.
Харламов И.Ф. Педагогика. 2-е изд., перераб. и доп. – М., 1990.
Хомская Е.Д., Ефимова И.В. К проблеме типологии индивидуальных профилей межполушарной асимметрии мозга // Вестник МГУ. - Сер. 14 «Психология». - 1991. - № 4.
Хомская Е.Д., Ефимова И.В., Будыка Е.В., Ениколопова Е.В. Нейропсихология индивидуальных различий. Учебное пособие. - М., 1997.
Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2001.
Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности: Основные положения, исследования и применение. - СПб., 1997.
Цукерман Г. А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь. - Томск, 1992.
Штых И.В., Капичникова О.Б. Инновационные технологии учения. - Саратов, 1998. - С. 38-44.
- Теория обучения удк
- Рецензенты
- Оглавление
- Введение
- 1.1. Дидактика как теория обучения
- 1.2. Основные категории дидактики
- 1.3. Связь дидактики с другими науками
- 2.1. Сущность процесса обучения
- 2.2. Движущие силы, противоречия и логика процесса обучения
- 2.3. Функции процесса обучения
- Характеристика обучения в зависимости от применяемых методов
- Тема 3 методологические основы процесса обучения
- 3.1. Понятие о методологических основах процесса обучения
- 3.2. Научные подходы как методологическая основа процесса обучения
- 3.3. Закономерности процесса обучения
- 3.4. Принципы обучения
- 3.5. Дидактические концепции как методологическая основа процесса обучения
- Тема 4.
- 4.1. Теория проблемного обучения
- 4.2. Теория программированного обучения.
- 4.3. Теории развивающего обучения
- 4.4. Теория личностно ориентированного обучения
- 5.1. Понятие о целостном педагогическом процессе
- 5.2. Общность и специфика обучения и воспитания
- 5.3. Процесс обучения как целостная система
- 6.1. Цели обучения в средней школе
- 6.2. Таксономия целей обучения
- Категории учебных целей в познавательной области
- 7.1. Двусторонний и личностный характер обучения
- 7.2. Обучение как сотворчество учителя и ученика
- 7.3. Понятие о стиле преподавания и стиле учения
- Тема 8 мотивационный компонент учебного процесса
- 8.1. Понятие о мотивах познавательной деятельности
- 8.2. Виды познавательной мотивации
- 8.3. Познавательный интерес как высший уровень познавательной мотивации
- 9.2. Государственный образовательный стандарт
- 9.3. Учебные планы
- 9.3.1. Базисный учебный план
- Базисный учебный план
- Базисный учебный план для среднего (полного) общего образования
- 9.3.2. Типовой учебный план
- Примерный учебныЙ план физико-математического профиля среднего (полного) общего образования
- Примерный учебныЙ план химико-биологического профиля среднего (полного) общего образования
- Примерный учебныЙ план социально-экономического профиля среднего (полного) общего образования
- Примерный учебныЙ план филологического профиля среднего (полного) общего образования
- Примерный учебныЙ план
- Индустриально-технологического профиля
- Среднего (полного) общего образования
- Направление – электротехника/радиоэлектроника
- (*) Профильный учебный предмет на основе элементов государственного стандарта начального профессионального образования.
- Примерный учебныЙ план оборонно-спортивного профиля среднего (полного) общего образования
- Примерный учебныЙ план для универсального обучения (непрофильное обучение) среднего (полного) общего образования
- 9.3.3. Рабочий учебный план (учебный план общеобразовательной школы)
- 9.4. Учебные предметы, программы и учебная литература
- Тема 10
- 10.1. Понятие о методах обучения
- 10.1.1. Классификации методов обучения
- 10.1.2. Традиционные методы обучения
- 10.1.3. Активные методы обучения
- Активные методы обучения
- 10.2. Понятие о средствах обучения и их функциях в учебном процессе. Классификации средств обучения
- 10.3. Понятие об организационных формах обучения. Классификации организационных форм обучения
- 10.3.1. Формы организации всей системы обучения (системы обучения)
- 10.3.2. Формы организации учебной работы (виды занятий)
- 10.3.3. Формы учебной деятельности учащихся
- 6.4. Урок как основная форма обучения, виды, типы и структура уроков
- 10.5. Подготовка учителя к уроку
- 10.6. Требования к современному уроку
- 10.7. Понятие об анализе урока и требованиях к нему
- Виды анализа урока
- Пример отражения хода поэтапного анализа урока
- Тема 11. Контрольно-регулировочный компонент учебного процесса
- 11.1. Диагностика обученности учащихся
- 11.2. Виды контроля
- 11.3. Методы и приемы контроля
- 10.4. Формы контроля
- Тема 12
- 12.1. Особенности и проблемы современного учебного процесса
- 12.2. Современные модели организации обучения
- 12.4. Сущность инновационной педагогической деятельности.
- 12.4.1. Понятие об инновационной педагогической деятельности
- 12.3.2. Виды инновационной педагогической деятельности
- 12.3.3. Анализ инновационной педагогической деятельности
- 12.4. Авторская школа как вариант инновационной педагогической деятельности
- 12.5. Типология и многообразие образовательных учреждений
- Перечень типов и видов государственных и муниципальных образовательных учреждений
- I Тип — Дошкольное образовательное учреждение
- II Тип — Общеобразовательное учреждение
- III Тип — Общеобразовательная школа-интернат
- Вопросы к итоговому контролю