Часть I. Теоретические основы методики обучения...
Вся система средств обучения (УМК) была призвана обеспечить достижение поставленных программой целей обучения (практических, воспитательных, образовательных и развивающих).
Новый учебно-методический комплект для всех языков строился на принципе функциональности. Компоненты УМК учитывали, что основная функция языка — это осуществление коммуникации, т. е. общения людей посредством устной и письменной речи.
В состав УМК 1980/81 г. входило более 10 компонентов. К числу этих компонентов можно отнести: 1. Учебник. 2. Книга для учителя (КДУ). 3. Книга для чтения (КДЧ). 4. Грампластинки. 5. Грамматические таблицы. 6. Набор картинок (предметные, сюжетные, тематические, счетная таблица). 7. Аппликации для фланелеграфа. 8. Диафильмы. 9. Кинокольцовки. 10. Кинофрагменты. 11. Лингафонный практикум (книга для учителя, иллюстративный материал, грампластинки).
Часть из названных средств находилась в распоряжении ученика, другая часть была в распоряжении учителя. Однако они тесным образом связаны друг с другом. Связи между компонентами УМК сложны и многообразны. Так, учебник без книги для учителя недостаточно конкретен. В этом случае он допускает определенные разночтения, что недопустимо с точки зрения управления обучением. С другой стороны, книга для учителя недействительна без учебника. Все идеи, изложенные в книге для учителя, могут быть реализованы в полном объеме только на основе учебника. Учебник и книга для учителя представляют собой две подсистемы, в которые входят все остальные средства обучения, соотносясь с ними и возникая на их основе.
И. Л. Бим определяет в своей работе «Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника» существенные характеристики современного учебника. 1. Учебник, по ее мнению, должен выступать в качестве овеществленной модели системы обучения иностранным языкам. 2. Учебник должен представлять в сокращенном, обобщенном, интегрированном и концентрированном виде все компоненты системы, отраженные в основных методических категориях (цели
- Часть 1
- Тема 1. Методика обучения иностранным языкам как наука. Предмет й методы исследования
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 2. Лингвистические основы обучения иностранным языкам
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 3. Психологические основы обучения иностранным языкам
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 3. Психологические основы обучения иностранным языкам
- Тема 4. Принципы обучения иностранным языкам
- Тема 4. Принципы обучения иностранным языкам 29
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 4. Принципы обучения иностранным языкам
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Часть I. Теоретические основы методики обучения..
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 4. Принципы обучения иностранным языкам
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 4. Принципы обучения иностранным языкам 39
- Тема 4. Принципы обучения иностранным языкам 41
- Тема 4. Принципы обучения иностранным языкам
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 5. Цели и задачи обучения иностранным языкам
- Тема 5. Цели и задачи обучения иностранным языкам
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 5. Цели и задачи обучения иностранным языкам 47
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 5. Цели и задачи обучения иностранным языкам 49
- Тема 5. Цели и задачи обучения иностранным языкам 51
- Часть 1. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 6. Структура содержания обучения иноязычному общению
- Тема 6:Структура содержания обучения иноязычному общению 57
- Тема 6. Структура содержания обучения иноязычному общению 59
- Тема 7. Учебно-речевые ситуации (урс) в обучении...
- Тема 7. Учебно-речевые ситуации (урс) в обучении иностранным языкам
- Тема 7. Учебно-речевые ситуации (урс) в обучении... 63
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 7. Учебно-речевые ситуации (урс) в обучении... 65
- Тема 8. Проблема системы упражнений в методике обучения иностранным языкам
- Тема 8. Проблема системы упражнений в мет
- Тема 8. Проблема системы упражнений в методике обучения... 69
- Тема 8. Проблема системы упражнений в методике обучения... 71
- Тема 8. Проблема системы упражнений в методике обучения...
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 9. Средства обучения
- Тема 9. Средства обучения иностранному языку...
- Тема 9. Средства обучения иностранному языку... 79
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Тема 9. Средства обучения иностранному языку...
- Часть I. Теоретические основы методики обучения...
- Часть II
- Тема 10. Обучение фонетическим навыкам