logo search
Иванова 1 часть

Тема 10. Обучение фонетическим навыкам

Под фонетикой как аспектом обучения понимается звуковой строй языка, совокупность всех звуковых средств, которые составляют его материальную сторону (звуки, звукосочетания, ударение, ритм, мелодика, инто­нация, паузы), независимо от их смыслоразличительных функций.

Язык как средство общения возник и существует прежде всего как звуковой язык, и овладение его звуко­вым строем является обязательным условием общения в любой его форме.

Главной целью обучения фонетике в школе является формирование слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков.

Под речевыми слухо-произносительными навыками (СПН) понимаются навыки фонемно-правильного произ­ношения всех изучаемых звуков в потоке речи, понима­ния этих звуков в речи других.

Под ритмико-интонационными навыками (РИН) по­нимаются навыки интонационного и ритмически пра­вильного оформления речи и, соответственно, понимание речи других.

Таким образом, фонетические навыки состоят: