logo
Otvety_Gosy_Dizayn

32. Объем проектно-графических материалов в современном дизайн-проектировании.

Специфика проектной деятельности и презентации. Виды проектно-графических работ. Общий объем и специфика каждого из всех видов проектных работ. Этапы эскизирования и задачи каждого из них в дизайн-проектировании. Роль аналитической части в дизайн-проектировании. Пояснительная записка и ее разделы. Жизненный цикл товара.

Проектная деятельность раскрывает сущность, когда создает вещь для конкретного человека (организации), учитывая психолого-физиологические особенности данной группы потребителей, привычки и вкусы. Проектная деятельность, это творчество, которое делается с определенной целью. Изобразительное искусство позволяет грамотно преподнести проект заказчику при помощи графики, живописи, архитектуры.

В качестве основных типов проектно-графических работ могут быть выделены наброски, поисковые рисунки, эскизы, демонстрационные рисунки, чертежи, в объеме - макеты.

Набросок – изображение, которое выполняется обычно за короткий промежуток времени и минимальным количеством графических средств. Характерны передача основного, без проработки деталей, он носят в основном информационный характер и служат для изучения прототипов их окружения, характера работы, конструкции изделия, специфических особенностей его формы (пропорций, пластики). Они необходимы при подготовке к более тщательному композиционному рисунку для демонстрации.

Поисковый рисунок – это чаще всего монохромное обобщенное изображение проектируемого объекта, его деталей и отдельных узлов. Он позволяет быстро фиксировать появляющиеся в ходе проектного анализа идеи, служит средством проектного поиска. Поисковый рисунок – наглядная форма творческого анализа и поиска, средство, направляющее движение и развитие мысли. Поисковые рисунки первоначальной компоновки содержат в себе лишь основные узлы объекта т.к. не исключается перекомпоновка узлов базовой модели либо создание принципиально новой компоновки.

Эскиз – предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Он позволяют художнику сделать наброски и попробовать другие идеи, прежде чем воплощать их в жизнь. Эскиз дает более полное представление об изделии, позволяет провести самую первую оценку его внешнего вида.

Демонстрационный (технический) рисунок – предназначен для представления в завершенной и наглядной графической форме художественно-конструкторского решения. Отличие его от эскиза в более высокой точности построения, в законченности и реалистичности изображения. Размещается на отдельном планшете в более крупном, чем на эскизах, масштабе. Основной элемент изображения – объект в наиболее типичном для него ракурсе - составляет центр композиции и выполняется укрупненно на переднем плане. Остальные элементы (различные ракурсы объекта, детали окружения) компонуются вокруг главного. Для выполнения такого рисунка могут привлекаться все виды изобразительных средств.

Фор-эскиз – быстрый набросок. «Черновой» эскиз композиции. Выполняется от руки графическими материалами, обычно в один цвет – карандаш, фломастер, туш. Основная цель – определить направление пректирования (стилистика, функциональное направление и пр.). Результатом обычно становятся: 1-2 вида будущего объекта в схематичном виде, планировка на уровне функциональной схемы, ориентировочная стоимость.

Анализ в дизайне подводит к проектному решению через рассмотрение определенного круга проблем и соотнесение с собственной творческой позицией автора как художника, профессионала и члена общества; в процессе проектирования позволяет развивать проектную идею, сравнивая варианты по функциональным и художественным критериям; инструмент логического подхода к проблеме, свойство мышления архитекторо и дизайнера, необходимая предпосылка синтеза.

В состав пояснительной записки входят: титульный лист, содержание, техническое задание, основной текст, список использованной литературы и приложения.

Разделы пояснительной записки:

ВВЕДЕНИЕ;

  1. АНАЛИЗ ПРОЕКТНОЙ СИТУАЦИИ:

Анализ аналогов, Анализ прототипов, Определение потребителя, Последние тенденции;

  1. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ КОНЦЕПЦИИ;

Функциональное решение, Образное решение;

  1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ,

Формальное решение, Цветографическое решение, Световое решение;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ;

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК;

ПРИЛОЖЕНИЕ

Жизненный цикл товара состоит из пяти ясно выраженных этапов:

  1. Разработка товара - на этом этапе компания находит и воплощает в жизнь новую идею товара. В это время объем продаж равен нулю, а затраты растут по мере приближения к заключительным стадиям проекта;

  2. Выведение на рынок. Этот этап сопровождается медленным ростом объема продаж. Прибыль отсутствует из-за высоких расходов на маркетинговые мероприятия.

  3. Рост. Период быстрого завоевания рынка и увеличения прибыли.

  4. Зрелость. На этом этапе рост объема продаж замедляется, так как основная масса потенциальных покупателей уже привлечена. Уровень прибыли остается неизменным или снижается из-за увеличения расходов на маркетинговые мероприятия по защите товара от конкуренции.

  5. Упадок. Происходит спад объема продаж и сокращение прибылей. Кривая жизненного цикла показывает изменение объема продаж или прибыли на протяжении ЖЦТ. Типичная кривая жизненного цикла имеет S-образную форму.