32. Объем проектно-графических материалов в современном дизайн-проектировании.
Специфика проектной деятельности и презентации. Виды проектно-графических работ. Общий объем и специфика каждого из всех видов проектных работ. Этапы эскизирования и задачи каждого из них в дизайн-проектировании. Роль аналитической части в дизайн-проектировании. Пояснительная записка и ее разделы. Жизненный цикл товара.
Проектная деятельность раскрывает сущность, когда создает вещь для конкретного человека (организации), учитывая психолого-физиологические особенности данной группы потребителей, привычки и вкусы. Проектная деятельность, это творчество, которое делается с определенной целью. Изобразительное искусство позволяет грамотно преподнести проект заказчику при помощи графики, живописи, архитектуры.
В качестве основных типов проектно-графических работ могут быть выделены наброски, поисковые рисунки, эскизы, демонстрационные рисунки, чертежи, в объеме - макеты.
Набросок – изображение, которое выполняется обычно за короткий промежуток времени и минимальным количеством графических средств. Характерны передача основного, без проработки деталей, он носят в основном информационный характер и служат для изучения прототипов их окружения, характера работы, конструкции изделия, специфических особенностей его формы (пропорций, пластики). Они необходимы при подготовке к более тщательному композиционному рисунку для демонстрации.
Поисковый рисунок – это чаще всего монохромное обобщенное изображение проектируемого объекта, его деталей и отдельных узлов. Он позволяет быстро фиксировать появляющиеся в ходе проектного анализа идеи, служит средством проектного поиска. Поисковый рисунок – наглядная форма творческого анализа и поиска, средство, направляющее движение и развитие мысли. Поисковые рисунки первоначальной компоновки содержат в себе лишь основные узлы объекта т.к. не исключается перекомпоновка узлов базовой модели либо создание принципиально новой компоновки.
Эскиз – предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Он позволяют художнику сделать наброски и попробовать другие идеи, прежде чем воплощать их в жизнь. Эскиз дает более полное представление об изделии, позволяет провести самую первую оценку его внешнего вида.
Демонстрационный (технический) рисунок – предназначен для представления в завершенной и наглядной графической форме художественно-конструкторского решения. Отличие его от эскиза в более высокой точности построения, в законченности и реалистичности изображения. Размещается на отдельном планшете в более крупном, чем на эскизах, масштабе. Основной элемент изображения – объект в наиболее типичном для него ракурсе - составляет центр композиции и выполняется укрупненно на переднем плане. Остальные элементы (различные ракурсы объекта, детали окружения) компонуются вокруг главного. Для выполнения такого рисунка могут привлекаться все виды изобразительных средств.
Фор-эскиз – быстрый набросок. «Черновой» эскиз композиции. Выполняется от руки графическими материалами, обычно в один цвет – карандаш, фломастер, туш. Основная цель – определить направление пректирования (стилистика, функциональное направление и пр.). Результатом обычно становятся: 1-2 вида будущего объекта в схематичном виде, планировка на уровне функциональной схемы, ориентировочная стоимость.
Анализ в дизайне подводит к проектному решению через рассмотрение определенного круга проблем и соотнесение с собственной творческой позицией автора как художника, профессионала и члена общества; в процессе проектирования позволяет развивать проектную идею, сравнивая варианты по функциональным и художественным критериям; инструмент логического подхода к проблеме, свойство мышления архитекторо и дизайнера, необходимая предпосылка синтеза.
В состав пояснительной записки входят: титульный лист, содержание, техническое задание, основной текст, список использованной литературы и приложения.
Разделы пояснительной записки:
ВВЕДЕНИЕ;
АНАЛИЗ ПРОЕКТНОЙ СИТУАЦИИ:
Анализ аналогов, Анализ прототипов, Определение потребителя, Последние тенденции;
ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ КОНЦЕПЦИИ;
Функциональное решение, Образное решение;
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ,
Формальное решение, Цветографическое решение, Световое решение;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ;
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК;
ПРИЛОЖЕНИЕ
Жизненный цикл товара состоит из пяти ясно выраженных этапов:
Разработка товара - на этом этапе компания находит и воплощает в жизнь новую идею товара. В это время объем продаж равен нулю, а затраты растут по мере приближения к заключительным стадиям проекта;
Выведение на рынок. Этот этап сопровождается медленным ростом объема продаж. Прибыль отсутствует из-за высоких расходов на маркетинговые мероприятия.
Рост. Период быстрого завоевания рынка и увеличения прибыли.
Зрелость. На этом этапе рост объема продаж замедляется, так как основная масса потенциальных покупателей уже привлечена. Уровень прибыли остается неизменным или снижается из-за увеличения расходов на маркетинговые мероприятия по защите товара от конкуренции.
Упадок. Происходит спад объема продаж и сокращение прибылей. Кривая жизненного цикла показывает изменение объема продаж или прибыли на протяжении ЖЦТ. Типичная кривая жизненного цикла имеет S-образную форму.
- 1. Характеристика основных видов деятельности учащихся в процессе обучения дизайну.
- 2. Возможности компьютерной графики в преподавании дисциплин художественного цикла в учреждениях дополнительного образования.
- 3. Графические редакторы для детского художественного творчества.
- 4. Игровые технологии на уроках дизайна и компьютерной графики.
- V класс
- VI класс
- 6. Диагностическое упражнение «Вспомни слово».
- 5. Реализация технологии проектного обучения на уроках дизайна и компьютерной графики.
- 6. Возможности компьютерной графики в художественно-творческом развитии учащихся.
- 7. Цифровой инструментарий в современном дизайне: характеристика, специфика дизайн - проектирования.
- 8. Реализация педагогических принципов в методике преподавания дизайна и компьютерной графики. Принцип единства художественного образования и технического развития.
- 9. Особенности преподавания дизайна в системе основного и дополнительного образования. Техническое оснащение кабинета.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства.
- Требования к профессиональной подготовленности выпускника.
- Студия компьютерного творчества. Программа «Основы компьютерной графики»
- 10. Характеристика учебно-методического комплекса для занятий по дизайну и компьютерной графике.
- 11. Развитие воображения и абстрактного мышления учащихся на занятиях по дизайну и компьютерной графике.
- 12. Характеристика методов обучения дизайну и компьютерной графике.
- 1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.
- 2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности.
- 13. Компьютерная графика – средство развития художественно-композиционного мышления
- 14. Компьютерная графика как средство развития восприятия цвета.
- 15. Кабинет компьютерной графики в общеобразовательной школе. Средства технического обеспечения художественно-педагогического процесса.
- 16. Возможности информационных и коммуникативных технологий в самообразовании учащихся в области компьютерной графики и других видов искусств.
- 18. Характеристика основных этапов обучения компьютерной графике (докомпьютерная, художественная подготовка, информационно-компьютерный, рефлексивно-обобщающий).
- 1. Докомпьютерная художественная подготовка.
- 2. Информационно-компьютерный этап (изучение понятия компьютерной графики, ее видов и специфики, освоение навыков работы с программами).
- 19. Возможности использования компьютерных технологий на занятиях изобразительного искусства.
- 20. Возможности компьютера в реализации художественно-педагогического замысла на занятиях по дизайн-проектированию.
- 21. Методы научно-педагогических исследований в области методики преподавания дизайна и компьютерной графики в общеобразовательной школе.
- 22. Компьютерная графика и характеристика ее основных видов. Системные требования к современному пк для работы с графикой.
- 23. Технологии конструирования занятий с применением компьютерной графики по созданию проектов и презентаций (на основе полихудожественного и информационно-технологического подхода)
- 24. Исторические аспекты развития зарубежного и отечественного дизайн - образования.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства
- 25. Диалоговый и образовательный потенциал компьютерной графики: восприятие-творчество-интерпритация произведений искусства.
- 26. Реализация междисциплинарного и системного подходов в преподавании компьютерной графики.
- 27. Основные типы трехмерных редакторов. Возможности и области применения. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента).
- 28. Основные типы двухмерных редакторов. Возможности и области применения. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента).
- 29. Роль трехмерного моделирования в дизайн-проектировании.
- 30. Перечень и характеристики основных цифровых форматов.
- 31. Принципы использования слоев в Adobe Photoshop. Область применения альфа-канала.
- 32. Объем проектно-графических материалов в современном дизайн-проектировании.
- 33. Этапы проектной деятельности в дизайне. Перечислить и охарактеризовать на примере одного из видов дизайна.
- 34. Основные виды дизайна. Принципы формирования новых видов дизайна.
- 35. Характеристика и область применения трехмерных программ cad (показать их возможности на примере одной по выбору студента).
- 36. Основные типы проектно-графических изображений и их характеристика.
- 37. Основные категории композиции в дизайне (на примере интерьера).
- 38. Основные требования к оформлению дизайн-проекта.
- 39. Основные типы товарных знаков и их роль в формировании фирменного стиля компании. Инструментарий дизайнера для проектирования товарных знаков.
- 40. Понятие «морфология в дизайне». Примеры морфологической структуры одного из дизайн-продуктов.
- 41. Принципы формообразования в дизайне на примере абстрактной композиции.
- 42. Перечень и специфика программных продуктов для цифрового эскизирования.
- 43. Виды цифровых планшетов и их параметры. Возможности применения цифровых планшетов в современном дизайн-проектировании и в смежных областях изобразительного искусства.
- 44. Перечень и характеристика векторных программ. Специфика их использования и область применения в художественной деятельности (на примере одной по выбору студента).
- 45. Перечень и характеристика растровых программ. Специфика их использования и область применения в художественной деятельности (на примере одной по выбору студента).
- 46. Структура цифровой презентации. Перечень программных продуктов для ее создания.
- 47. Основные виды анимационных роликов. Принципы их использования в презентации дизайн-проекта.
- 48. Основные принципы дифференциации графического и средового видов дизайна.
- 49. Проблематика в дизайн-проектировании на примере школьного интерьера.
- 50. Цифровой инструментарий web-дизайнера.
- Структура web-сайта в контексте с задачами, стоящими перед ним.
- Программные продукты, используемые для создания дизайна web-сайта.
- Анимация в web-дизайне.
- Родственные виды дизайна.
- 51. Принципы композиции в контексте функционального дизайн-проектирования на примере промышленной формы или среды.
- 52. Стилеобразование в дизайне. Целесообразность выбора стилевых решений в соответствии с проектными задачами на примере средового дизайна.