Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства
УралГАХА
620075, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 23.
Специальность 052400 Дизайн
Квалификации:
01. Дизайнер (графический дизайн)
02. Дизайнер (промышленный дизайн)
03. Дизайнер (дизайн костюма)
04. Дизайнер (дизайн среды)
05. Дизайнер (дизайн средств транспорта)
Общая характеристика специальности 052400 Дизайн
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 24.01.2002 № 181.
Квалификации выпускников по специальности 052400 Дизайн в зависимости от реализуемого вузом блока специальных дисциплин с указанием нормативных сроков освоения основной образовательной программы при очной форме обучения:
01. Дизайнер (графический дизайн) – 6 лет;
03. Дизайнер (дизайн костюма) – 6 лет;
04. Дизайнер (дизайн среды) – 6 лет;
05. Дизайнер (дизайн средств транспорта) – 6 лет.
Заочная форма обучения, а также экстернат не предусматриваются.
Квалификационные характеристики выпускников
Объектами профессиональной деятельности специалистов с квалификациями «Дизайнер (графический дизайн)», «Дизайнер (промышленный дизайн)», «Дизайнер (дизайн костюма)», «Дизайнер (дизайн средств транспорта)» являются образцы промышленной продукции, среди которых: различные виды полиграфических изданий, средств транспорта и предметов культурно-бытового назначения, эстетические качества и конкурентоспособность которых обеспечиваются процессом дизайн-проектирования, направленным на создание новых образцов промышленной продукции, с помощью анализа основных закономерностей развития дизайна в теоретических, исторических, культурных, инженерно-технических, творческих и других аспектах.
Для специалиста с квалификацией «Дизайнер (дизайн среды)» объектами проектной и практической деятельности являются предметно-пространственные комплексы, внутренние пространства зданий и сооружений, открытые городские пространства и парковые ансамбли, предметные, ландшафтные и декоративные формы и комплексы их оборудования и оснащения.
Дизайн среды представляет собой процесс формирования целесообразных, комфортных и эстетически полноценных условий для осуществления бытовой, общественной и производственной деятельности человека.
В соответствии с подготовкой дизайнер может выполнять аналитическую, проектную, экспериментально-исследовательскую, производственно-управленческую, педагогическую и другие виды профессиональной деятельности.
Требования к профессиональной подготовленности выпускника.
Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации.
в области гуманитарного и социально-экономического знания:
выпускник должен обладать знаниями, полученными при изучении гуманитарных и социально-экономических дисциплин, а также уметь применять их в своей профессиональной деятельности;
по общепрофессиональным дисциплинам:
ориентироваться в специальной литературе, как по профилю своего вида искусства, так и смежных областях художественного творчества;
обладать знаниями основных закономерностей развития искусства;
понимать специфику выразительных средств различных видов искусства;
владеть практическими навыками различных видов изобразительного искусства.
по специальным дисциплинам:
обладать теоретическими знаниями и практическими умениями, необходимыми дизайнеру;
уметь анализировать произведения в различных видах дизайна;
обладать знаниями методов организации творческого процесса дизайнеров;
иметь опыт реализации художественного замысла в практической деятельности дизайнера;
иметь реальные представления о процессе художественно-промышленного производства;
иметь навыки научно-исследовательской деятельности в области искусства дизайна.
Международная Школа Дизайна открыта в Петербурге в 2002 году.
Сегодня Школа предлагает Вам пять уникальных программ обучения:
Дизайн интерьера
Ландшафтный дизайн
Дизайн костюма и аксессуаров
Графический дизайн и реклама
WEB-дизайн.
Выбирая программу обучения, Вы имеете возможность посещать занятия в удобное для себя время, так как в Школе существует несколько форм обучения:
Очное отделение,
Вечернее отделение,
Отделение выходного дня
Дистанционное (заочное) отделение.
Кроме того, возможно обучаться по индивидуальной программе, которая учитывает уровень специальной подготовки и занятости.
Студенты Школы обучаются под руководством опытных мастеров-профессионалов: архитекторов, дизайнеров, художников. Преподаватели Школы имеют высокий уровень теоретической подготовки и большой опыт практической работы в области дизайна. На занятиях наших педагогов царит дух творческого поиска, осмысления поставленных задач, радости найденных решений!
В помощь обучающимся Школа предлагает соответствующее для каждой программы методическое обеспечение: учебники, специальную литературу, методические пособия на СD.
Обучение завершается защитой дипломного проекта. На защите выпускник демонстрирует приобретенные навыки проектной деятельности и получает рецензию ведущих архитекторов и дизайнеров. Выпускной проект может использоваться как портфолио для трудоустройства и как экспо-файл для участия в ежегодном конкурсе Дизайн-Дебют. На основании успешной защиты выпускнику выдается диплом Международной Школы Дизайна, который дает право вести проектную деятельность в качестве дизайнера интерьера, ландшафтного дизайнера, дизайнера-графика, дизайнера костюма и аксессуаров.
Многие выпускники Школы успешно реализуют себя, работая в архитектурных мастерских, дизайнерских салонах и галереях, и создавая собственные студии.
Студентам и выпускникам Школы предоставляется возможность участвовать в семинарах, мастер-классах известных дизайнеров, проходить стажировки в престижных школах дизайна Франции, Англии, Америки, получить диплом Британской школы дизайна Rhodec International.
Обучение по программе «Графический дизайн и реклама»
Вечернее отделение
Сроки обучения: 1 год (576 ак. часов)
Режим занятий: 4 раза в неделю по 4 ак. часа
На курсе «Графический дизайн и реклама» студенты обучаются создавать графические дизайн-проекты. Это может быть создание элементов фирменного (корпоративного) стиля компании, разработка макета печатного издания или отдельно взятая рекламная продукция. Тему дизайн-проекта студент, как правило, выбирает самостоятельно.
Профессиональные навыки для выполнения дизайн-проекта студенты получают в ходе изучения законов композиции, стиля, графических техник, компьютерных программ, приемов типографского искусства. Работа с формой и цветом, шрифтом, фотографией проходит в виде выполнения творческих упражнений.
За время обучения студенты создают целые серии плакатов, открыток, буклетов; разрабатывают логотипы, визитки, бланки, календари, варианты фирменной одежды и посуды и многое другое. Но главное, что студенты научаются воплощать идею в форме, используя собственные авторские наработки.
- 1. Характеристика основных видов деятельности учащихся в процессе обучения дизайну.
- 2. Возможности компьютерной графики в преподавании дисциплин художественного цикла в учреждениях дополнительного образования.
- 3. Графические редакторы для детского художественного творчества.
- 4. Игровые технологии на уроках дизайна и компьютерной графики.
- V класс
- VI класс
- 6. Диагностическое упражнение «Вспомни слово».
- 5. Реализация технологии проектного обучения на уроках дизайна и компьютерной графики.
- 6. Возможности компьютерной графики в художественно-творческом развитии учащихся.
- 7. Цифровой инструментарий в современном дизайне: характеристика, специфика дизайн - проектирования.
- 8. Реализация педагогических принципов в методике преподавания дизайна и компьютерной графики. Принцип единства художественного образования и технического развития.
- 9. Особенности преподавания дизайна в системе основного и дополнительного образования. Техническое оснащение кабинета.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства.
- Требования к профессиональной подготовленности выпускника.
- Студия компьютерного творчества. Программа «Основы компьютерной графики»
- 10. Характеристика учебно-методического комплекса для занятий по дизайну и компьютерной графике.
- 11. Развитие воображения и абстрактного мышления учащихся на занятиях по дизайну и компьютерной графике.
- 12. Характеристика методов обучения дизайну и компьютерной графике.
- 1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.
- 2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности.
- 13. Компьютерная графика – средство развития художественно-композиционного мышления
- 14. Компьютерная графика как средство развития восприятия цвета.
- 15. Кабинет компьютерной графики в общеобразовательной школе. Средства технического обеспечения художественно-педагогического процесса.
- 16. Возможности информационных и коммуникативных технологий в самообразовании учащихся в области компьютерной графики и других видов искусств.
- 18. Характеристика основных этапов обучения компьютерной графике (докомпьютерная, художественная подготовка, информационно-компьютерный, рефлексивно-обобщающий).
- 1. Докомпьютерная художественная подготовка.
- 2. Информационно-компьютерный этап (изучение понятия компьютерной графики, ее видов и специфики, освоение навыков работы с программами).
- 19. Возможности использования компьютерных технологий на занятиях изобразительного искусства.
- 20. Возможности компьютера в реализации художественно-педагогического замысла на занятиях по дизайн-проектированию.
- 21. Методы научно-педагогических исследований в области методики преподавания дизайна и компьютерной графики в общеобразовательной школе.
- 22. Компьютерная графика и характеристика ее основных видов. Системные требования к современному пк для работы с графикой.
- 23. Технологии конструирования занятий с применением компьютерной графики по созданию проектов и презентаций (на основе полихудожественного и информационно-технологического подхода)
- 24. Исторические аспекты развития зарубежного и отечественного дизайн - образования.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства
- 25. Диалоговый и образовательный потенциал компьютерной графики: восприятие-творчество-интерпритация произведений искусства.
- 26. Реализация междисциплинарного и системного подходов в преподавании компьютерной графики.
- 27. Основные типы трехмерных редакторов. Возможности и области применения. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента).
- 28. Основные типы двухмерных редакторов. Возможности и области применения. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента).
- 29. Роль трехмерного моделирования в дизайн-проектировании.
- 30. Перечень и характеристики основных цифровых форматов.
- 31. Принципы использования слоев в Adobe Photoshop. Область применения альфа-канала.
- 32. Объем проектно-графических материалов в современном дизайн-проектировании.
- 33. Этапы проектной деятельности в дизайне. Перечислить и охарактеризовать на примере одного из видов дизайна.
- 34. Основные виды дизайна. Принципы формирования новых видов дизайна.
- 35. Характеристика и область применения трехмерных программ cad (показать их возможности на примере одной по выбору студента).
- 36. Основные типы проектно-графических изображений и их характеристика.
- 37. Основные категории композиции в дизайне (на примере интерьера).
- 38. Основные требования к оформлению дизайн-проекта.
- 39. Основные типы товарных знаков и их роль в формировании фирменного стиля компании. Инструментарий дизайнера для проектирования товарных знаков.
- 40. Понятие «морфология в дизайне». Примеры морфологической структуры одного из дизайн-продуктов.
- 41. Принципы формообразования в дизайне на примере абстрактной композиции.
- 42. Перечень и специфика программных продуктов для цифрового эскизирования.
- 43. Виды цифровых планшетов и их параметры. Возможности применения цифровых планшетов в современном дизайн-проектировании и в смежных областях изобразительного искусства.
- 44. Перечень и характеристика векторных программ. Специфика их использования и область применения в художественной деятельности (на примере одной по выбору студента).
- 45. Перечень и характеристика растровых программ. Специфика их использования и область применения в художественной деятельности (на примере одной по выбору студента).
- 46. Структура цифровой презентации. Перечень программных продуктов для ее создания.
- 47. Основные виды анимационных роликов. Принципы их использования в презентации дизайн-проекта.
- 48. Основные принципы дифференциации графического и средового видов дизайна.
- 49. Проблематика в дизайн-проектировании на примере школьного интерьера.
- 50. Цифровой инструментарий web-дизайнера.
- Структура web-сайта в контексте с задачами, стоящими перед ним.
- Программные продукты, используемые для создания дизайна web-сайта.
- Анимация в web-дизайне.
- Родственные виды дизайна.
- 51. Принципы композиции в контексте функционального дизайн-проектирования на примере промышленной формы или среды.
- 52. Стилеобразование в дизайне. Целесообразность выбора стилевых решений в соответствии с проектными задачами на примере средового дизайна.