logo
Otvety_Gosy_Dizayn

26. Реализация междисциплинарного и системного подходов в преподавании компьютерной графики.

Педагогический потенциал компьютерной графики. Компьютерная графика в контексте развивающего обучения. Интеграция технического, гуманитарного, художественного, музыковедческого, психологического подходов в образовательном процессе обучения дизайну и компьютерной графике.

Компьютерной графикой называют специальную область информатики, занимающуюся методами и средствами создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов. Компьютерная графика в совокупности с новыми технологиями обладает большим педагогическим потенциалом.

Все вышеперечисленные свойства компьютерной графики преподаватель может использовать для подготовки к уроку, чтобы заинтересовать учащихся в предмете, а так же разнообразить учебную деятельность учеников. Преподавание компьютерной графики может носить междисциплинарный характер, так как в процессе обучения у преподавателя есть множество возможностей внедрения не только элементов других предметов (музыка, искусство), но и внедрения творческих заданий.

При таком подходе в учебном процессе, например на уроках компьютерной графики могут внедряться элементы математики, литературы и других предметов, что поможет ученику не только научиться обращаться с программами для работы с компьютерной графикой, но и запоминать материал по другим предметам. Такой подход помогает воспитать разносторонне развитую, мыслящую личность.

Системный подход – направление методологии исследования, в основе которого лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними, то есть рассмотрение объекта как системы.

Системный подход – это способ упорядочения элементов и явлений для углубленного их познания. Говоря о системном подходе, можно говорить о некотором способе организации наших действий, таком, который охватывает любой род деятельности, выявляя закономерности и взаимосвязи с целью их более эффективного использования. При этом системный подход является не столько методом решения задач, сколько методом постановки задач.

Основные принципы системного подхода:

Системный подход в преподавании компьютерной графике применяется для постановки новых задач в процессе обучения.

В процессе обучения компьютерной графике происходит активная интеграция технического, гуманитарного, художественного, музыковедческого, психологического подходов и элементов в образовательном процессе обучения дизайну и компьютерной графике. Для обучения дизайну и компьютерной графике необходимо наличие определённых технических средств. Так как дизайн является творческой деятельностью и тесно связан с искусствам, то и применение художественного и музыковедческого подходов оправдано в преподавании данной дисциплины. На занятиях по дизайну изучаются элементы изобразительного искусства.