logo
Otvety_Gosy_Dizayn

7. Цифровой инструментарий в современном дизайне: характеристика, специфика дизайн - проектирования.

Перечень цифрового инструментария дизайнера. Наименования и виды графических редакторов, особенности работы в каждом из них. Трехмерные программы и всевозможные пакеты для визуализации. Отличительные особенности работы с формой в двухмерных и трехмерных редакторах: преимущества и недостатки. Возможности обработки эскизов, выполненных ручными средствами подачи в графических редакторах. Преимущества использования цифрового планшета в области проектной графики. Программные продукты для работы с графическим планшетом. 3D-прототайпер как инструмент дизайнера.

Наименование и виды графических редакторов, особенности работы в каждом из них. Графические редакторы включают в себя два типа: растровые (Adobe Photoshop, Corel Paint Shop, Corel Photo-Paint, Microsoft Paint), рисующие изображение по точкам, для каждой из которых отдельно заданы её цвет и яркость. Растровые программы используют, когда надо обрабатывать сканированные изображения, рисунки, фотографии. Основной упор делается на ретуширование изображений, коррекцию цветов, подбор цветов, подбор оптимального контраста, яркости, чёткости, на разного рода размывки и затуманивания, игры со светотенью, составление коллажей. Векторные же, рисующие сразу целую линию - дугу, отрезок прямой, а сложные линии представляют как совокупность таких дуг и отрезков. Векторные графические редакторы (Adobe Illustrator и CorelDraw) позволяют проделывать очень сложные трансформации формы рисунка, сжатия и растяжения, любые изменения размера, преобразования контуров. В них легко сочетать изображения с разного рода надписями, произвольным образом размещенными (по дугам или иным кривым, под любыми углами). Для обработки фотоизображений они непригодны, только для создания.

Возможности обработки эскизов, выполненных ручными средствами подачи в графических редакторах: раскрашивание эскизов, моделирование по чертежам, цветокоррекция, ретушь, подготовка презентационных материалов.

Программы верстки: Adobe InDesign (ранее Adobe PageMaker), QuarkXPress.

Трехмерные программы: Autodesk 3D Studio MAX, AutoCAD, ArchiCAD, Alias, Maya, 3D редактор SketchUp, 3D Canvas, K-3D (была создана для нужд профессиональной анимации кинематографического качества), Remo 3D.

Пакеты для визуализации: PhotoRealistic Render Man (PRMan), Mental-Ray, V-Ray, Final Render, Brazil R/S, Busy Ray, Turtle, Maxwell Render, Fry render, Indigo Renderer, LuxRender, YafRay, POV-Ray.

Двухмерные (плоские) и трехмерные (объемные). Трёхмерное изображение отличается от двумерного тем, что строится по разверткам геометрических проекции плоскостей трёхмерной модели сцены с помощью специализированных программ. Модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной.

Преимущества использования цифрового планшета в области проектной графики: В том, что он ускоряет процесс эскизирования, занимает наименьшее количество времени, сразу же имеется возможность обработки эскиза в графическом редакторе. При использовании графического планшета выполняются эскизы любой сложности, так же как и на бумаге, но при этом мы не тратим время на сканирование и перенос данного изображения в графический редактор. Программные продукты для работы с графическим планшетом: Adobe Photoshop, Corel Painter.

3D - прототайпер как инструмент дизайнера. Порототайпером (3D-принтер) называют аппараты послойного построения (выращивания) – устройство, использующее метод создания физического объекта на основе виртуальной 3D-модели. 3D-печать может осуществляться разными способами и с использованием различных материалов, но в основе любого из них лежит принцип послойного создания (выращивания) твёрдого объекта. Применяются 2 принципиальные технологии: Лазерная и Струйная:

3D-выращивание – одна из самых простых и доступных технологий быстрого прототипирования. С помощью 3D-прототипирования еще на этапе проектирования можно оценить результат и внести необходимые изменения в проект – трехмерное прототипирование позволяет тем самым снизить издержки, связанные с разработкой продукции. Прототипирование изделий на стадии проектирования позволяет в 2-4 раза сократить сроки разработки и технической подготовки производства новой продукции. Технология прототипирования, позволяет создавать недорогие модели любой сложности. С помощью 3D-прототипирования можно не только материализовать проекты на производстве, но и, к примеру, вырастить макет загородного дома, чтобы оценить его достоинства и недостатки, которые на бумаге попросту не видны. До появления технологии 3D-прототипирования модели изготавливались вручную, поэтому издержки на прототипирование были высокими. Хотя создание большого проекта в технике 3D-прототипирования может быть тоже очень затратным.