20. Возможности компьютера в реализации художественно-педагогического замысла на занятиях по дизайн-проектированию.
Компьютер как средство развития проектно-графических навыков обучающихся. Возможности компьютерной графики в области имитации различных графических инструментов. Компьютер как средство мультимедийной подачи дизайн-проекта.
На сегодняшний день достаточно много универсальных приложений компьютерной графики, предоставляющих возможности как для обработки и преобразования фотоизображений, так и для создания иллюстраций с нуля, а это значит, что программы могут использоваться в живописи, и сегодня на сайтах известных цифровых художников можно найти немало интересных работ, созданных средствами Photoshop или Painter. Однако общее число художников, сменивших мольберт на компьютерный экран, не столь велико. Значительная их часть, возможно, в силу консерватизма.
Из преимуществ цифровой живописи в сравнении с традиционной в первую очередь стоит указать большую скорость работы, что в ряде сфер деятельности, например при создании книжных иллюстраций, очень актуально. Выбор цвета становится минутным делом и не требует тщательного смешивания красок, а художник избавляется от вечных проблем с некачественными красками. Любой инструмент (кисть, шпатель и т.п.) оказывается всегда под рукой, причем менять инструменты можно практически мгновенно. Выбрать другую фактуру холста или изменить освещение и при этом сохранить уже созданные наброски изображения можно за пару секунд. Не больше времени потребуется, чтобы отменить любое неудачное действие или, наоборот, вернуть наиболее удачное. При желании можно сохранять разные копии изображения на различных стадиях его создания, чтобы иметь возможность в дальнейшем сравнить результаты и выбрать из них лучший. Эти и многие другие возможности значительно ускоряют работу художника, не снижая при этом ее качества.
Помимо традиционных живописных средств в арсенале художника, творящего за компьютером, оказываются множество таких уникальных и отсутствующих в традиционной живописи технологий, как работа со слоями, использование текстур и ранее созданных фрагментов изображений или фотографий, генерация шумов, различные приемы коррекции, наложение фильтров и эффектов, имитирующих дым и огонь, небо и воду, текстуру металла, ткани и другие естественные поверхности, а также разнообразные природные явления: снег, дождь, ветер, волны и т.п.
Но есть у цифровой живописи и один серьезный недостаток – далеко не каждый готов тратить время на освоение технологии рисования на компьютере, ведь такие приложения, как Adobe Photoshop, несмотря на массу достоинств, простыми не назовешь. Но если присмотреться к существующим графическим приложениям с позиции живописи, реализованные в подобных приложениях функциональные возможности, обеспечивают реалистичную имитацию изобразительных техник, природных материалов и красок и позволяют рисовать на компьютере в духе традиционной живописи, используя классические навыки рисования на бумаге и холсте.
Например, в Adobe Photoshop можно добиться имитации высококачественной акварельной живописи, которая будет почти неотличима от традиционной; правда, это будет дольше, чем в ориентированных на живопись программных продуктах. Для сравнения: в Corel Painter для рисования акварелью от художника потребуется лишь выбрать нужный вид акварельной кисти (а все настройки кисти и специальный акварельный слой программа создаст сама), что значительно быстрее и не требует от художника дополнительных знаний. Характерными признаками акварели являются, во-первых, несколько размытые края кисти, когда цвет как бы растекается к краям мазка, которые становятся более темными, а во-вторых, прозрачность кисти. Corel Painter – самое многофункциональное решение для профессиональной компьютерной живописи. Приложение специально ориентировано на художников и имеет мощную поддержку графических планшетов Wacom Intuos. Приложение позволяет имитировать практически все известные техники рисования: акварель, аэрографию, масляные и акриловые краски, гуашь, мелки, пастель, масляную пастель и др. Рисовать можно не только кистями, но и каллиграфическими перьями, мелками, углем, цветными карандашами, фломастерами и жидкими чернилами; можно наносить краски мастихином или губкой, разбрасывать брызгами и т.п. Интересные результаты в имитации различных живописных техник можно получить и иным способом – с помощью фотографий. Правда, по большому счету, это будет уже не живопись в традиционном понимании, а совершенно иной вид художественного творчества. Можно попытаться превратить, например, обычную фотографию в карандашный рисунок. Через фильтры реализованы техники рисования мелом и углем, акварельными красками и пастельными мелками, маслом, карандашами и даже неоновыми красками. Но добиться хороших результатов непросто – как правило, наложением одного фильтра, пусть даже с удачно подобранными настройками, дело не ограничивается. Нередко в дополнение к имитирующему нужную технику фильтру приходится задействовать подходящий вариант размытия, вручную обрабатывать отдельные участки изображения при помощи различных инструментов и пр.
Ориентированные специально на художников программные пакеты значительно проще в освоении и лишены многих возможностей, обычных для растровых графических приложений, но малоинтересных художнику, и в то же время позволяют напрямую и совершенно естественно (а не путем каких-то хитрых приемов) реализовать на практике те или иные живописные техники. А это значит, что компьютер, как ему и положено, будет просто инструментом и художник сможет полностью сосредоточиться на творческом процессе.
http://www.compress.ru/article.aspx?id=15517&iid=736
Если использовать компьютер как средство мультимедийной подачи дизайн-проекта. То самым простым является показ проекта непосредственно в программе, где он был выполнен (Допустим визуализация проекта интерьера в 3DS MAX). Также показ созданных работ и проектов в виде презентаций или видео-роликов. В презентацию можно включить все этапы работы над проектом: от отсканированных эскизных набросков до готового финального решения. Также компьютер позволяет из проектных решений с помощью графических программ подготовить макеты планшетов, для дальнейшей их распечатанной наглядной демонстрации.
- 1. Характеристика основных видов деятельности учащихся в процессе обучения дизайну.
- 2. Возможности компьютерной графики в преподавании дисциплин художественного цикла в учреждениях дополнительного образования.
- 3. Графические редакторы для детского художественного творчества.
- 4. Игровые технологии на уроках дизайна и компьютерной графики.
- V класс
- VI класс
- 6. Диагностическое упражнение «Вспомни слово».
- 5. Реализация технологии проектного обучения на уроках дизайна и компьютерной графики.
- 6. Возможности компьютерной графики в художественно-творческом развитии учащихся.
- 7. Цифровой инструментарий в современном дизайне: характеристика, специфика дизайн - проектирования.
- 8. Реализация педагогических принципов в методике преподавания дизайна и компьютерной графики. Принцип единства художественного образования и технического развития.
- 9. Особенности преподавания дизайна в системе основного и дополнительного образования. Техническое оснащение кабинета.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства.
- Требования к профессиональной подготовленности выпускника.
- Студия компьютерного творчества. Программа «Основы компьютерной графики»
- 10. Характеристика учебно-методического комплекса для занятий по дизайну и компьютерной графике.
- 11. Развитие воображения и абстрактного мышления учащихся на занятиях по дизайну и компьютерной графике.
- 12. Характеристика методов обучения дизайну и компьютерной графике.
- 1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.
- 2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности.
- 13. Компьютерная графика – средство развития художественно-композиционного мышления
- 14. Компьютерная графика как средство развития восприятия цвета.
- 15. Кабинет компьютерной графики в общеобразовательной школе. Средства технического обеспечения художественно-педагогического процесса.
- 16. Возможности информационных и коммуникативных технологий в самообразовании учащихся в области компьютерной графики и других видов искусств.
- 18. Характеристика основных этапов обучения компьютерной графике (докомпьютерная, художественная подготовка, информационно-компьютерный, рефлексивно-обобщающий).
- 1. Докомпьютерная художественная подготовка.
- 2. Информационно-компьютерный этап (изучение понятия компьютерной графики, ее видов и специфики, освоение навыков работы с программами).
- 19. Возможности использования компьютерных технологий на занятиях изобразительного искусства.
- 20. Возможности компьютера в реализации художественно-педагогического замысла на занятиях по дизайн-проектированию.
- 21. Методы научно-педагогических исследований в области методики преподавания дизайна и компьютерной графики в общеобразовательной школе.
- 22. Компьютерная графика и характеристика ее основных видов. Системные требования к современному пк для работы с графикой.
- 23. Технологии конструирования занятий с применением компьютерной графики по созданию проектов и презентаций (на основе полихудожественного и информационно-технологического подхода)
- 24. Исторические аспекты развития зарубежного и отечественного дизайн - образования.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства
- 25. Диалоговый и образовательный потенциал компьютерной графики: восприятие-творчество-интерпритация произведений искусства.
- 26. Реализация междисциплинарного и системного подходов в преподавании компьютерной графики.
- 27. Основные типы трехмерных редакторов. Возможности и области применения. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента).
- 28. Основные типы двухмерных редакторов. Возможности и области применения. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента).
- 29. Роль трехмерного моделирования в дизайн-проектировании.
- 30. Перечень и характеристики основных цифровых форматов.
- 31. Принципы использования слоев в Adobe Photoshop. Область применения альфа-канала.
- 32. Объем проектно-графических материалов в современном дизайн-проектировании.
- 33. Этапы проектной деятельности в дизайне. Перечислить и охарактеризовать на примере одного из видов дизайна.
- 34. Основные виды дизайна. Принципы формирования новых видов дизайна.
- 35. Характеристика и область применения трехмерных программ cad (показать их возможности на примере одной по выбору студента).
- 36. Основные типы проектно-графических изображений и их характеристика.
- 37. Основные категории композиции в дизайне (на примере интерьера).
- 38. Основные требования к оформлению дизайн-проекта.
- 39. Основные типы товарных знаков и их роль в формировании фирменного стиля компании. Инструментарий дизайнера для проектирования товарных знаков.
- 40. Понятие «морфология в дизайне». Примеры морфологической структуры одного из дизайн-продуктов.
- 41. Принципы формообразования в дизайне на примере абстрактной композиции.
- 42. Перечень и специфика программных продуктов для цифрового эскизирования.
- 43. Виды цифровых планшетов и их параметры. Возможности применения цифровых планшетов в современном дизайн-проектировании и в смежных областях изобразительного искусства.
- 44. Перечень и характеристика векторных программ. Специфика их использования и область применения в художественной деятельности (на примере одной по выбору студента).
- 45. Перечень и характеристика растровых программ. Специфика их использования и область применения в художественной деятельности (на примере одной по выбору студента).
- 46. Структура цифровой презентации. Перечень программных продуктов для ее создания.
- 47. Основные виды анимационных роликов. Принципы их использования в презентации дизайн-проекта.
- 48. Основные принципы дифференциации графического и средового видов дизайна.
- 49. Проблематика в дизайн-проектировании на примере школьного интерьера.
- 50. Цифровой инструментарий web-дизайнера.
- Структура web-сайта в контексте с задачами, стоящими перед ним.
- Программные продукты, используемые для создания дизайна web-сайта.
- Анимация в web-дизайне.
- Родственные виды дизайна.
- 51. Принципы композиции в контексте функционального дизайн-проектирования на примере промышленной формы или среды.
- 52. Стилеобразование в дизайне. Целесообразность выбора стилевых решений в соответствии с проектными задачами на примере средового дизайна.