38. Основные требования к оформлению дизайн-проекта.
Структура пояснительной записки. Объем проектно-графического материала. Основные отличия рекламной и проектной подачи. Роль макетирования в проектной подаче. Виды макетных работ и задачи, связанные с ними. Суть пояснительной записки. Основные пункты пояснительной записки.
Структура художественно-творческого проекта включает в себя следующие элементы:
Вводная часть: 1. Титульный лист; 2. Список исполнителей; 3. Реферативная часть; 4. Содержание
Основная часть (предпроектная): 1. Введение; 2. Анализ предпроектной ситуации; 3. Определение потребителя; 4. Выявление проектных проблем; 5. Формирование проектных задач; 6. Формулировка проектной концепции; 7. Описание окончательного проектного решения
Проектная часть: 1. Экономическое обоснование проекта; 2. Эргономическое обоснование проекта; 3. Описание жизненного цикла проекта
Заключение, Библиографический список, (список литературы и программное обеспечение), Приложения
В реферативной части указывается количество проектно-графического материла, структура пояснительной записки, количество иллюстративного материала, приводится ассоциативный ряд к проекту, состоящий из ключевых слов (количество ключевых слов 5-15). Определения объект проектирования, цель и методы работы, определяется степень значимости. Во введении обосновывается актуальность выбора темы, раскрывается состояние проблемы, формулируется цель и задачи проекта, методы и приемы создания дизайн-проекта. Анализ предпроектной ситуации включает в себя анализ ситуации, связанной с проект-м объектом, анализ прямых, косвенных аналогов, и существующих прототипов. Определение потребителя. Выявление проектных проблем направлено на определение трудностей, связанных с проектной ситуацией как с функциональной, так и с психоэмоциональной точек зрения. Формирование проектных задач и формулировка проектной концепции представляют собой выбор общего направления решения проектных задач Описание окончательного проектного решения включает в себя описание функционального и композиционного решения в контексте с проектной ситуацией и проектными проблемами. Экономическое обоснование проекта включает в себя расчеты на предмет целесообразности осуществления проектного замысла, выбор наиболее оптимальных с экономической точки зрения путей внедрения разработки. Эргономическое обоснование проекта осуществляется на основе существующих понятий о взаимодействии человека и предметно-пространственной среды, Описание жизненного цикла проекта включает в себя возможности внедрения проектируемого объекта, актуальности на протяжении длительного периода времени, а также возможности модернизации и утилизации. В заключении перечисляются возможности его использования в проектной ситуации, формулируются выводы проекта. В приложении размещается эскизный материал, альтернативные варианты, варианты различного использования цвета и графики.
Рекламная подача – это наиболее эффективный инструмент информирования большого числа потребителей о товаре и его свойствах. На первом этапе вывода товара на рынок обычно используют массовую информирующую рекламу, которая обеспечивает узнаваемость товара покупателями. На втором этапе интенсивность рекламы снижается, и она становится увещевательной. На третьем этапе, когда товар известен и его неплохо покупают, используется напоминающая реклама в небольшом количестве, призванная поддерживать интерес к товару и не позволяющая переключиться на товары конкурентов.
Рекламная подача осуществляется с помощью печатной продукции – каталоги, буклеты, листовки, записные книжки, открытки; прессы, которая включает рекламные объявления и статьи, эту рекламу увидит множество людей; теле- и радиореклама: реклам. ролики на радио и ТВ; почт. реклама включает в себя целевую рассылку рекламных материалов по обычной либо электронной почте; наружная реклама включает в себя рекламные щиты, световые вывески, витрины, фирменные вывески, указатели проезда, рекламу на транспорте.
Проектная подача осуществляется с помощью планшетов, презентации, видеоролика, макета. Она рассчитана на определенную группу людей, с определенной целью. Проект направлен на поиск производителя. Реклама рассчитана на готовую, уже созданную продукцию, она направлена на поиск потребителя.
Макетирование – процесс композиционного размещения соотносящихся друг с другом элементов. Конечный результат – макет. Самый последний, подписанный в производство макет – оригинал-макет.
1. Макет в полиграфии – эталон для верстки полос издания и монтажа, с раскладкой полос на печатном листе, утвержденный издательством. Процесс композиционного размещения элементов на формате. Различают макеты художественного оформления издания, верстки и издания в целом. Полиграфическое макетирование – изготовление макета издания или части.
2. Макет в web-дизайне – виртуальное электронное макетирование с помощью html – таблиц или графических редакторов на экране монитора. Визуальная и пока не интерактивная часть будущего интернет-проекта. Такой фор-эскиз позволяет дизайнеру визуализировать заказчику стиль, креативную идею, товарный вид и т.д. разрабатываемого проекта.
3. Промышленный объемный макет (модель) – натуральное макетирование предполагаемой формы будущего изделия с применением необходимых материалов и используя современные технологии. Такая объемная модель строится как в натуральную величину, так и в масштабном соотношении. Материалы для макетов - все, что выгодно представит в объеме разрабатываемый продукт. Пластилин, бумага, пенопласт, стекло, металл или песок, главное, чтобы фактура материала работала максимально выразительно, а свойства материала позволили использовать его максимально выигрышно.
Роль макетирования – при помощи макетирования можно создать объемную визуализацию объекта в заданном масштабе. При выполнении макета соблюдаются общие пропорции по средствам масштабирования. При помощи макета в создаваемую сцену можно вписать важный элемент интерьера (например, декоративная стена или потолок), а также можно передать цветовое решение объекта.
- 1. Характеристика основных видов деятельности учащихся в процессе обучения дизайну.
- 2. Возможности компьютерной графики в преподавании дисциплин художественного цикла в учреждениях дополнительного образования.
- 3. Графические редакторы для детского художественного творчества.
- 4. Игровые технологии на уроках дизайна и компьютерной графики.
- V класс
- VI класс
- 6. Диагностическое упражнение «Вспомни слово».
- 5. Реализация технологии проектного обучения на уроках дизайна и компьютерной графики.
- 6. Возможности компьютерной графики в художественно-творческом развитии учащихся.
- 7. Цифровой инструментарий в современном дизайне: характеристика, специфика дизайн - проектирования.
- 8. Реализация педагогических принципов в методике преподавания дизайна и компьютерной графики. Принцип единства художественного образования и технического развития.
- 9. Особенности преподавания дизайна в системе основного и дополнительного образования. Техническое оснащение кабинета.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства.
- Требования к профессиональной подготовленности выпускника.
- Студия компьютерного творчества. Программа «Основы компьютерной графики»
- 10. Характеристика учебно-методического комплекса для занятий по дизайну и компьютерной графике.
- 11. Развитие воображения и абстрактного мышления учащихся на занятиях по дизайну и компьютерной графике.
- 12. Характеристика методов обучения дизайну и компьютерной графике.
- 1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.
- 2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности.
- 13. Компьютерная графика – средство развития художественно-композиционного мышления
- 14. Компьютерная графика как средство развития восприятия цвета.
- 15. Кабинет компьютерной графики в общеобразовательной школе. Средства технического обеспечения художественно-педагогического процесса.
- 16. Возможности информационных и коммуникативных технологий в самообразовании учащихся в области компьютерной графики и других видов искусств.
- 18. Характеристика основных этапов обучения компьютерной графике (докомпьютерная, художественная подготовка, информационно-компьютерный, рефлексивно-обобщающий).
- 1. Докомпьютерная художественная подготовка.
- 2. Информационно-компьютерный этап (изучение понятия компьютерной графики, ее видов и специфики, освоение навыков работы с программами).
- 19. Возможности использования компьютерных технологий на занятиях изобразительного искусства.
- 20. Возможности компьютера в реализации художественно-педагогического замысла на занятиях по дизайн-проектированию.
- 21. Методы научно-педагогических исследований в области методики преподавания дизайна и компьютерной графики в общеобразовательной школе.
- 22. Компьютерная графика и характеристика ее основных видов. Системные требования к современному пк для работы с графикой.
- 23. Технологии конструирования занятий с применением компьютерной графики по созданию проектов и презентаций (на основе полихудожественного и информационно-технологического подхода)
- 24. Исторические аспекты развития зарубежного и отечественного дизайн - образования.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства
- 25. Диалоговый и образовательный потенциал компьютерной графики: восприятие-творчество-интерпритация произведений искусства.
- 26. Реализация междисциплинарного и системного подходов в преподавании компьютерной графики.
- 27. Основные типы трехмерных редакторов. Возможности и области применения. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента).
- 28. Основные типы двухмерных редакторов. Возможности и области применения. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента).
- 29. Роль трехмерного моделирования в дизайн-проектировании.
- 30. Перечень и характеристики основных цифровых форматов.
- 31. Принципы использования слоев в Adobe Photoshop. Область применения альфа-канала.
- 32. Объем проектно-графических материалов в современном дизайн-проектировании.
- 33. Этапы проектной деятельности в дизайне. Перечислить и охарактеризовать на примере одного из видов дизайна.
- 34. Основные виды дизайна. Принципы формирования новых видов дизайна.
- 35. Характеристика и область применения трехмерных программ cad (показать их возможности на примере одной по выбору студента).
- 36. Основные типы проектно-графических изображений и их характеристика.
- 37. Основные категории композиции в дизайне (на примере интерьера).
- 38. Основные требования к оформлению дизайн-проекта.
- 39. Основные типы товарных знаков и их роль в формировании фирменного стиля компании. Инструментарий дизайнера для проектирования товарных знаков.
- 40. Понятие «морфология в дизайне». Примеры морфологической структуры одного из дизайн-продуктов.
- 41. Принципы формообразования в дизайне на примере абстрактной композиции.
- 42. Перечень и специфика программных продуктов для цифрового эскизирования.
- 43. Виды цифровых планшетов и их параметры. Возможности применения цифровых планшетов в современном дизайн-проектировании и в смежных областях изобразительного искусства.
- 44. Перечень и характеристика векторных программ. Специфика их использования и область применения в художественной деятельности (на примере одной по выбору студента).
- 45. Перечень и характеристика растровых программ. Специфика их использования и область применения в художественной деятельности (на примере одной по выбору студента).
- 46. Структура цифровой презентации. Перечень программных продуктов для ее создания.
- 47. Основные виды анимационных роликов. Принципы их использования в презентации дизайн-проекта.
- 48. Основные принципы дифференциации графического и средового видов дизайна.
- 49. Проблематика в дизайн-проектировании на примере школьного интерьера.
- 50. Цифровой инструментарий web-дизайнера.
- Структура web-сайта в контексте с задачами, стоящими перед ним.
- Программные продукты, используемые для создания дизайна web-сайта.
- Анимация в web-дизайне.
- Родственные виды дизайна.
- 51. Принципы композиции в контексте функционального дизайн-проектирования на примере промышленной формы или среды.
- 52. Стилеобразование в дизайне. Целесообразность выбора стилевых решений в соответствии с проектными задачами на примере средового дизайна.