3. Графические редакторы для детского художественного творчества.
Знание, исследование особенностей детского творчества в профессиональной деятельности педагога компьютерной графики. Методические аспекты коллекционирования, хранения, научной обработки произведений детского художественного компьютерного творчества. Типология, специфика организации и проведения занятий с использованием компьютерной графики. Интеграция фонда детского творчества и произведений современного искусства в художественно- педагогических проектах. Перечень и характеристика современных компьютерных программ по работе с графическими изображениями для детского художественного творчества.
Аспекты хранения и обработки произведений компьютерного творчества.
Наиболее эффективным и целесообразным способом хранения является электронная база данных, которая может содержать: работы учеников, исходные изображения и материалы для выполнения заданий, различный мультимедиа-контент. Достоинства такой системы в следующем: весь материал разбит на категории, каждой единице хранения присвоены соответствующие ключевые слова и авторство, что облегчает поиск нужных работ; возможен поиск по рейтингу и по дате записи; к данной базе есть доступ по локальной сети школы, что облегчает работу с материалами и позволяет эффективно организовывать учебную деятельность.
Специфика организации занятий с применением компьютерной графики.
Основным методом обучения в данном курсе является метод проектов.
В качестве основной формы организации учебных занятий используется выполнение учащимися практических работ за компьютером (компьютерный практикум). Роль учителя состоит в небольшом по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения ими практической работы.
Кроме разработки проектов под руководством учителя, учащимся предлагаются практические задания для самостоятельного выполнения.
Текущий контроль выполняется по результатам выполнения учащимися этих практических заданий. Итоговый контроль осуществляется в форме защиты итоговых проектов.
Перечень программ:
Акварелька - графический редактор для малышей.
Наипростейший редактор для самых-самых маленьких (от 3-х лет). Не нужно инсталлировать. Окно редактора разворачивается на весь экран монитора. Рисунки сохраняются в jpg-файлы. Простое управление:
левая кнопка мыши – рисование, правая – стирание.
для выбора цвета – нужно щелкнуть левой кнопкой мыши на палитре. Толщину кисти тоже можно изменять.
при щелчке на дискете - картинка сохраняется в папке ../Risunki.
Kid Pix Deluxe 3 ver.1.2.2 (UB) – приложение для продвинутых детей – будущих дизайнеров, сценаристов, режиссеров и фотографов. Позволяет создавать и редактировать изображение, музыку, анимацию, тексты.
С интерактивной развивающей игровой системой Kid Pix Deluxe 3 дети с легкостью могут создавать невероятные мультимедиа картины с великолепной графикой, веселым звуковым сопровождением и реалистичной анимацией. На рисунки, созданные карандашами или красками, можно накладывать 3D-эффекты. Из архива изображений с легкостью компонуется слайд-шоу, с возможностью записи собственного закадрового повествования. Программное обеспечение содержит собственную коллекцию высококачественных картинок. При создании текстовых фрагментов используется встроенный модуль проверки орфографии. Для оформления текста присутствует возможность смены шрифта. Создавайте уникальные картинки, импортируя собственные фотографии, эффекты, цвета и палитры.
TuxPaint – графический редактор для детей, простой в освоении, легкий в использовании, интересный и обладающий достаточным количеством интересных функций:
разнообразие инструментов для рисования (кисточки самых причудливых форм, инструмент «Линия», формы, текст, «Магия» – набор различных фильтров).
использование не только как «альбома для рисования», но и как «электронную раскраску», готовые шаблоны для раскрашивания легко найти в интернете.
интерактивность: все инструменты снабжены исчерпывающими подсказками, все действия комментируются пингвином-помощником и, к тому же, отмечаются забавными звуками.
простота сохранения, открытия и создания новых файлов – всё творчество храниться в галерее программы, так что нет необходимости искать сохранённые работы по всему жёсткому диску.
Cool Paint – графический редактор, с помощью которого можно научить детей рисованию и раскрашиванию. Позволяет раскрашивать, также редактировать изображения. Содержит около 40 различных инструментов для рисования и галерею изображений, содержащую более 1000 картинок. В программе имеются инструменты для рисования, такие как карандаш, аэрозольный баллончик, цветная кисть, маркер, мелок, уголь и т.д.
Кроме того, имеется возможность добавлять различные эффекты на изображения и фотографии, включая геометрические формы, заполнение цветом, фильтры и другие. Cool Paint поддерживает работу с различными форматами изображений, включая GIF, JPG, , PCX, PNG, PSD, TIF, и т.д.
- 1. Характеристика основных видов деятельности учащихся в процессе обучения дизайну.
- 2. Возможности компьютерной графики в преподавании дисциплин художественного цикла в учреждениях дополнительного образования.
- 3. Графические редакторы для детского художественного творчества.
- 4. Игровые технологии на уроках дизайна и компьютерной графики.
- V класс
- VI класс
- 6. Диагностическое упражнение «Вспомни слово».
- 5. Реализация технологии проектного обучения на уроках дизайна и компьютерной графики.
- 6. Возможности компьютерной графики в художественно-творческом развитии учащихся.
- 7. Цифровой инструментарий в современном дизайне: характеристика, специфика дизайн - проектирования.
- 8. Реализация педагогических принципов в методике преподавания дизайна и компьютерной графики. Принцип единства художественного образования и технического развития.
- 9. Особенности преподавания дизайна в системе основного и дополнительного образования. Техническое оснащение кабинета.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства.
- Требования к профессиональной подготовленности выпускника.
- Студия компьютерного творчества. Программа «Основы компьютерной графики»
- 10. Характеристика учебно-методического комплекса для занятий по дизайну и компьютерной графике.
- 11. Развитие воображения и абстрактного мышления учащихся на занятиях по дизайну и компьютерной графике.
- 12. Характеристика методов обучения дизайну и компьютерной графике.
- 1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.
- 2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности.
- 13. Компьютерная графика – средство развития художественно-композиционного мышления
- 14. Компьютерная графика как средство развития восприятия цвета.
- 15. Кабинет компьютерной графики в общеобразовательной школе. Средства технического обеспечения художественно-педагогического процесса.
- 16. Возможности информационных и коммуникативных технологий в самообразовании учащихся в области компьютерной графики и других видов искусств.
- 18. Характеристика основных этапов обучения компьютерной графике (докомпьютерная, художественная подготовка, информационно-компьютерный, рефлексивно-обобщающий).
- 1. Докомпьютерная художественная подготовка.
- 2. Информационно-компьютерный этап (изучение понятия компьютерной графики, ее видов и специфики, освоение навыков работы с программами).
- 19. Возможности использования компьютерных технологий на занятиях изобразительного искусства.
- 20. Возможности компьютера в реализации художественно-педагогического замысла на занятиях по дизайн-проектированию.
- 21. Методы научно-педагогических исследований в области методики преподавания дизайна и компьютерной графики в общеобразовательной школе.
- 22. Компьютерная графика и характеристика ее основных видов. Системные требования к современному пк для работы с графикой.
- 23. Технологии конструирования занятий с применением компьютерной графики по созданию проектов и презентаций (на основе полихудожественного и информационно-технологического подхода)
- 24. Исторические аспекты развития зарубежного и отечественного дизайн - образования.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства
- 25. Диалоговый и образовательный потенциал компьютерной графики: восприятие-творчество-интерпритация произведений искусства.
- 26. Реализация междисциплинарного и системного подходов в преподавании компьютерной графики.
- 27. Основные типы трехмерных редакторов. Возможности и области применения. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента).
- 28. Основные типы двухмерных редакторов. Возможности и области применения. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента).
- 29. Роль трехмерного моделирования в дизайн-проектировании.
- 30. Перечень и характеристики основных цифровых форматов.
- 31. Принципы использования слоев в Adobe Photoshop. Область применения альфа-канала.
- 32. Объем проектно-графических материалов в современном дизайн-проектировании.
- 33. Этапы проектной деятельности в дизайне. Перечислить и охарактеризовать на примере одного из видов дизайна.
- 34. Основные виды дизайна. Принципы формирования новых видов дизайна.
- 35. Характеристика и область применения трехмерных программ cad (показать их возможности на примере одной по выбору студента).
- 36. Основные типы проектно-графических изображений и их характеристика.
- 37. Основные категории композиции в дизайне (на примере интерьера).
- 38. Основные требования к оформлению дизайн-проекта.
- 39. Основные типы товарных знаков и их роль в формировании фирменного стиля компании. Инструментарий дизайнера для проектирования товарных знаков.
- 40. Понятие «морфология в дизайне». Примеры морфологической структуры одного из дизайн-продуктов.
- 41. Принципы формообразования в дизайне на примере абстрактной композиции.
- 42. Перечень и специфика программных продуктов для цифрового эскизирования.
- 43. Виды цифровых планшетов и их параметры. Возможности применения цифровых планшетов в современном дизайн-проектировании и в смежных областях изобразительного искусства.
- 44. Перечень и характеристика векторных программ. Специфика их использования и область применения в художественной деятельности (на примере одной по выбору студента).
- 45. Перечень и характеристика растровых программ. Специфика их использования и область применения в художественной деятельности (на примере одной по выбору студента).
- 46. Структура цифровой презентации. Перечень программных продуктов для ее создания.
- 47. Основные виды анимационных роликов. Принципы их использования в презентации дизайн-проекта.
- 48. Основные принципы дифференциации графического и средового видов дизайна.
- 49. Проблематика в дизайн-проектировании на примере школьного интерьера.
- 50. Цифровой инструментарий web-дизайнера.
- Структура web-сайта в контексте с задачами, стоящими перед ним.
- Программные продукты, используемые для создания дизайна web-сайта.
- Анимация в web-дизайне.
- Родственные виды дизайна.
- 51. Принципы композиции в контексте функционального дизайн-проектирования на примере промышленной формы или среды.
- 52. Стилеобразование в дизайне. Целесообразность выбора стилевых решений в соответствии с проектными задачами на примере средового дизайна.