46. Структура цифровой презентации. Перечень программных продуктов для ее создания.
Цели и задачи цифровой презентации в контексте современного дизайн- проектирования. Содержание цифровой презентации. Содержание диска с цифровой презентацией. Последовательность создания презентации на примере одного из программных продуктов. Управляющие кнопки. Защита презентации от скачивания. Структура презентационного файла. Параметры презентационного файла. Наиболее приемлемые цветовые модели, видеоформат.
Презентация (от англ. presentation) – способ наглядного представления информации с использованием аудовизуальных средств. Презентация представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации. Есть три общие цели любого публичного выступления: проинформировать, убедить и развлечь.
Информативные. Когда оратор пытается обучить своих слушателей или описать им что-либо, его цель – проинформировать. Лекция в учебном классе – это пример информативного выступления. Некоторые информативные речи предназначены для того, чтобы познакомить слушателя с чем-то абсолютно новым для него.
Убеждающие. Вторая общая цель – это убедить слушателя. Убеждающие выступления бывают разными. Они варьируются от тех, которые пытаются изменить убеждения или отношение слушателя к предмету, до тех, которые пытаются заставить слушателей действовать определенным способом.
Развлекательные. Третья общая цель публичных выступлений – развлечь, а, следовательно, ожидаемая реакция слушателей – удовольствие. Аудиторию можно развлечь не только прибегая к юмору, но и задействуя артистические способности или представляя вниманию слушателей яркие и неожиданные образы.
Основными целями презентации дизайн-проекта является информирование слушателей и предоставление основной информации о проекте.
Цифровая презентация может включать в себя следующие элементы:
Иллюстративный ряд. Иллюстрации, фотоиллюстрации, схемы, графики, таблицы, диаграммы, видеоролики. При подборе иллюстраций желательно учитывать, что они должны быть содержательными.
Звуковой ряд. Музыкальное или речевое сопровождение, звуковые эффекты.
Анимационный ряд. Это, как правило, картинки с движением: фигурки, «ожившие» схемы и «растущие» диаграммы.
Цветовая гамма. Общий тон и цветные заставки, иллюстрации, линии должны сочетаться между собой и не противоречить смыслу и настроению презентации.
Шрифтовой ряд. Чем больше разных шрифтов вы используете, тем труднее воспринимаются ваши слайды. Стиль основного шрифта тоже важен. В любом случае выбранные вами шрифты должны легко восприниматься на первый взгляд.
Специальные эффекты. Возможности спецэффектов вы увидите при знакомстве с программой. Важно, чтобы в вашей презентации они не отвлекали внимание на себя, а лишь усиливали главное.
Требования к содержанию мультимедийной презентации (http://aida.ucoz.ru/publ/ osnovnye_trebovanija_k_soderzhaniju_i_oformleniju_prezentacii/1-1-0-108):
соответствие содержания презентации поставленным дидактическим целям и задачам;
соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил
оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.);
отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации;
лаконичность текста на слайде;
завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено);
объединение семантически связанных информационных элементов в целостно воспринимающиеся группы;
сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста;
расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации, сверху вниз по главной диагонали; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней; желательно форматировать текст по ширине; не допускать «рваных» краев текста);
наличие не более одного логического ударения: краснота, яркость, обводка, мигание, движение;
информация подана привлекательно, оригинально, обращает внимание.
Существует множество программ для создания презентаций MS Power Point, Open Image, Quick Slide Show, Freelance Graphics, Corel Presentations и т.д. Самой распространённой программой для создания презентаций является MS Power Point. В данной программе создание презентации происходит путём добавления новых слайдов, добавлением в слайд материала, и добавления оформления, анимации и специальных эффектов на завершающем этапе.
Управляющая кнопка является готовой кнопкой, которую можно вставить в презентацию и определить для нее гиперссылки. Управляющие кнопки содержат фигуры, например стрелки вправо и влево, а также интуитивные символы для перемещения к следующему, предыдущему, первому или последнему слайду и для воспроизведения анимации и звуков.
Для защиты презентации от изменений или скачивания существует несколько способов:
Через окно сохранения файла: Сервис – Общие параметры. В открывшимся окне можно установить пароль для открытия файла и для изменения его содержимого, можно установить оба пароля.
В свойствах файла можно установить флажок «Только для чтения»
С помощью специальных программ:
QPresenter служит для подготовки презентации к показу, а также ведения презентации на два экрана. Но нас интересует система защиты для презентации, предлагаемая данной программой в Pro версии. Система защиты позволяет определить уровень доступа к файлу презентации: администраторский и пользовательский. Причем пользователю можно разрешить или не разрешить копировать и распечатывать презентацию. Также имеется возможность выставить срок жизни презентации. Работоспособность презентации задается промежутком времени, по истечению которого презентация либо перестает запускаться, либо самоуничтожается. QPresenter не интегрируется в PowerPoint и является самостоятельной программой. Для работы с защищенной презентацией должен быть установлен вместе с Microsoft Office PowerPoint
Secure Pack – это интегрируемый модуль для Microsoft Office PowerPoint, позволяющий установить защиту на презентационный файл. Модуль небольшой, но имеет очень широкий набор функций по защите. Secure Pack позволяет установить фиксированное число запусков созданной презентации, защитить файл паролем или создать пароль для извлечения информации из презентации. Также имеется возможность установить срок действия презентации до определенной даты, после которой файл самоуничтожается или перестает запускаться. Дополнительно Secure Pack имеет несколько полезных опций. Среди них: создание диска с автозагрузкой для презентации, оптимизация и сжатие файла презентации для уменьшения размера.
В режиме структуры в приложении PowerPoint отображается структура презентации, состоящая из заголовков и основного текста каждого слайда. Заголовок отображается в левой части области, содержащей вкладку «Структура», вместе со значком и номером слайда. Основной текст располагается с отступом под заголовком слайда. Графические объекты в режиме структуры отображаются только в виде небольших условных обозначений на значке слайда.
Режим структуры особенно удобен для внесения глобальной правки, обзора презентации, изменения последовательности маркеров и слайдов или применения другого форматирования.
При сохранении презентации как веб-страницы текст на вкладке Структура становится оглавлением, что позволяет переходить от слайда к слайду.
Наиболее приемлемыми цветовыми моделями для презентации являются:
RGB (Красный (Red), зеленый (Green), синий (Blue))
HSB (Цветовой тон (Hue), контрастность (Saturation), яркость (Brightness))
HLS (Цветовой тон (Hue), интенсивность (Lightness), контрастность (Saturation))
Основными видеоформатами, которые используются в презентациях в Power Point являются:
ASF – Advanced Streaming Format (Формат усовершенствованных потоков). В файлах этого формата сохраняются синхронизированные мультимедиа-данные, они могут использоваться для сохранения в сети потоков видео- и аудиоданных, изображений и команд сценария.
AVI – Audio Video Interleave (Чередующееся аудио-видео). Это формат файлов мультимедиа для сохранения звука и движущегося изображения в формате файлов обмена ресурсами корпорации Майкрософт (Microsoft Resource Interchange File Format, RIFF). Это один из наиболее распространенных форматов, поскольку в файлах AVI можно сохранять аудио- и видеоданные, сжатые самыми разными кодеками.
MPG или MPEG – Moving Picture Experts Group. Этот развивающийся набор стандартов сжатия аудио- и видеоданных, разработанный группой Moving Picture Experts. Этот формат файлов был разработан специально для использования в таких носителях как Video-CD и CD-i.
WMV – Windows Media Video. В файлах этого формата аудио- и видеоданные сжимаются с помощью кодека Windows Media Video, это сильно сжатый формат, который занимает минимум места на жестком диске компьютера.
- 1. Характеристика основных видов деятельности учащихся в процессе обучения дизайну.
- 2. Возможности компьютерной графики в преподавании дисциплин художественного цикла в учреждениях дополнительного образования.
- 3. Графические редакторы для детского художественного творчества.
- 4. Игровые технологии на уроках дизайна и компьютерной графики.
- V класс
- VI класс
- 6. Диагностическое упражнение «Вспомни слово».
- 5. Реализация технологии проектного обучения на уроках дизайна и компьютерной графики.
- 6. Возможности компьютерной графики в художественно-творческом развитии учащихся.
- 7. Цифровой инструментарий в современном дизайне: характеристика, специфика дизайн - проектирования.
- 8. Реализация педагогических принципов в методике преподавания дизайна и компьютерной графики. Принцип единства художественного образования и технического развития.
- 9. Особенности преподавания дизайна в системе основного и дополнительного образования. Техническое оснащение кабинета.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства.
- Требования к профессиональной подготовленности выпускника.
- Студия компьютерного творчества. Программа «Основы компьютерной графики»
- 10. Характеристика учебно-методического комплекса для занятий по дизайну и компьютерной графике.
- 11. Развитие воображения и абстрактного мышления учащихся на занятиях по дизайну и компьютерной графике.
- 12. Характеристика методов обучения дизайну и компьютерной графике.
- 1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.
- 2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности.
- 13. Компьютерная графика – средство развития художественно-композиционного мышления
- 14. Компьютерная графика как средство развития восприятия цвета.
- 15. Кабинет компьютерной графики в общеобразовательной школе. Средства технического обеспечения художественно-педагогического процесса.
- 16. Возможности информационных и коммуникативных технологий в самообразовании учащихся в области компьютерной графики и других видов искусств.
- 18. Характеристика основных этапов обучения компьютерной графике (докомпьютерная, художественная подготовка, информационно-компьютерный, рефлексивно-обобщающий).
- 1. Докомпьютерная художественная подготовка.
- 2. Информационно-компьютерный этап (изучение понятия компьютерной графики, ее видов и специфики, освоение навыков работы с программами).
- 19. Возможности использования компьютерных технологий на занятиях изобразительного искусства.
- 20. Возможности компьютера в реализации художественно-педагогического замысла на занятиях по дизайн-проектированию.
- 21. Методы научно-педагогических исследований в области методики преподавания дизайна и компьютерной графики в общеобразовательной школе.
- 22. Компьютерная графика и характеристика ее основных видов. Системные требования к современному пк для работы с графикой.
- 23. Технологии конструирования занятий с применением компьютерной графики по созданию проектов и презентаций (на основе полихудожественного и информационно-технологического подхода)
- 24. Исторические аспекты развития зарубежного и отечественного дизайн - образования.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства
- 25. Диалоговый и образовательный потенциал компьютерной графики: восприятие-творчество-интерпритация произведений искусства.
- 26. Реализация междисциплинарного и системного подходов в преподавании компьютерной графики.
- 27. Основные типы трехмерных редакторов. Возможности и области применения. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента).
- 28. Основные типы двухмерных редакторов. Возможности и области применения. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента).
- 29. Роль трехмерного моделирования в дизайн-проектировании.
- 30. Перечень и характеристики основных цифровых форматов.
- 31. Принципы использования слоев в Adobe Photoshop. Область применения альфа-канала.
- 32. Объем проектно-графических материалов в современном дизайн-проектировании.
- 33. Этапы проектной деятельности в дизайне. Перечислить и охарактеризовать на примере одного из видов дизайна.
- 34. Основные виды дизайна. Принципы формирования новых видов дизайна.
- 35. Характеристика и область применения трехмерных программ cad (показать их возможности на примере одной по выбору студента).
- 36. Основные типы проектно-графических изображений и их характеристика.
- 37. Основные категории композиции в дизайне (на примере интерьера).
- 38. Основные требования к оформлению дизайн-проекта.
- 39. Основные типы товарных знаков и их роль в формировании фирменного стиля компании. Инструментарий дизайнера для проектирования товарных знаков.
- 40. Понятие «морфология в дизайне». Примеры морфологической структуры одного из дизайн-продуктов.
- 41. Принципы формообразования в дизайне на примере абстрактной композиции.
- 42. Перечень и специфика программных продуктов для цифрового эскизирования.
- 43. Виды цифровых планшетов и их параметры. Возможности применения цифровых планшетов в современном дизайн-проектировании и в смежных областях изобразительного искусства.
- 44. Перечень и характеристика векторных программ. Специфика их использования и область применения в художественной деятельности (на примере одной по выбору студента).
- 45. Перечень и характеристика растровых программ. Специфика их использования и область применения в художественной деятельности (на примере одной по выбору студента).
- 46. Структура цифровой презентации. Перечень программных продуктов для ее создания.
- 47. Основные виды анимационных роликов. Принципы их использования в презентации дизайн-проекта.
- 48. Основные принципы дифференциации графического и средового видов дизайна.
- 49. Проблематика в дизайн-проектировании на примере школьного интерьера.
- 50. Цифровой инструментарий web-дизайнера.
- Структура web-сайта в контексте с задачами, стоящими перед ним.
- Программные продукты, используемые для создания дизайна web-сайта.
- Анимация в web-дизайне.
- Родственные виды дизайна.
- 51. Принципы композиции в контексте функционального дизайн-проектирования на примере промышленной формы или среды.
- 52. Стилеобразование в дизайне. Целесообразность выбора стилевых решений в соответствии с проектными задачами на примере средового дизайна.