Студия компьютерного творчества. Программа «Основы компьютерной графики»
Цель обучения: Знакомство детей с основными видами компьютерной графики, понимание преимуществ и недостатков разных видов графики, приобретение знаний и навыков по созданию и обработке информации в различных графических пакетах; знакомство с основными направлениями применения компьютерной графики.
Методика обучения: Пошаговое выполнение от простого – к всё более сложному практических заданий по созданию и корректировке основных видов графической информации (растровая, векторная). Применение полученных знаний и навыков обработки различных изображений в повседневной жизни: задания по разработке праздничных открыток, календарей, постеров и коллажей.
Результат обучения: Подготовленный макет календаря или открытки, созданный с использованием программ растровой и векторной графики. Отсканированное изображение, с проведенной цветокоррекцией и ретушью. Векторный логотип, с применением растровых и векторных эффектов.
Темы:
Введение в компьютерную графику. Виды и форматы изображений. Особенности растровых и векторных изображений. Виды цветовых моделей. Параметры растровых изображений. (1 ч.)
Знакомство с программой Adobe PhotoShop. Настройки системы. Организация палитр. Инструменты навигации. (1 ч.)
Инструменты выделения. Трансформация выделений. Сохранение и загрузка выделений (альфа-каналы). (8 ч.)
Работа с многослойными изображениями. Типы слоёв. Режимы наложения слоёв. Эффекты и стили слоёв. (4 ч.)
Инструменты рисования. Кисти, настройки кистей. Заливки и градиенты. Фильтры. (6 ч.)
Текст, текстовый слой. Преобразование текстов в растровое изображение и в кривые Безье. (4 ч.)
Практика по рисованию в программе Adobe PhotoShop. (10 ч.)
Инструменты создания и корректировки кривых. Элементы векторной графики. (6 ч.)
Инструменты ретуши изображений. Методы корректировки фотографий. (6 ч.)
Методы монтажа. Создание коллажей. (4 ч.)
Всего часов в полугодии 50
Выполнение итоговой работы за 1 полугодие (коллаж) (6 ч.)
Введение в векторную графику. Интерфейс программы CorelDRAW. (2 ч.)
Навыки работы с объектами. Редактирование геометрической формы объектов. (8 ч.)
Цвет и виды заливок. (6 ч.)
Рисование в кривых, инструменты корректировки кривых. (10 ч.)
Практика по рисованию. (8 ч.)
Работа с текстами. (2 ч.)
Эффекты: тени, объём, перетекание, контуры. (10 ч.)
Работа с растровыми изображениями в программе CorelDRAW. (2 ч.)
Практические работы (12 ч.)
Итого 66 часов
Учебные классы.
Занятия проходят в компьютерных классах, оборудованных для работы в Интернет и создания web-сайтов, работы с компьютерной графикой и мультимедиа.
Каждое учебное место оборудовано:
Компьютером с процессором на 2,6Ггц (чего вполне достаточно для работы даже в программах трехмерной графики);
Ж/к мониторами 17';
-Наушниками с микрофоном- usb-выходом и dvd-rom-приводом.
Все компьютеры объединены в локальную сеть и подключены к Интернету.
Также в пользовании учеников есть веб-камера, черно-белый и цветной принтеры, сканер, фотоаппарат.
Часто на занятиях используются «живые» материалы: только что сделанная фотография, принесенные из дома и отсканированные картинки, рисунки, фото, записанный через микрофон голосовой файл. Оборудование класса позволяет оперативно реализовать практически любые пожелания учеников!
По окончании урока всегда есть возможность записать на флэш-карту или диск удачный коллаж, трехмерную сцену, открытку – а при особенно удачном результате даже распечатать на цветном принтере.
- 1. Характеристика основных видов деятельности учащихся в процессе обучения дизайну.
- 2. Возможности компьютерной графики в преподавании дисциплин художественного цикла в учреждениях дополнительного образования.
- 3. Графические редакторы для детского художественного творчества.
- 4. Игровые технологии на уроках дизайна и компьютерной графики.
- V класс
- VI класс
- 6. Диагностическое упражнение «Вспомни слово».
- 5. Реализация технологии проектного обучения на уроках дизайна и компьютерной графики.
- 6. Возможности компьютерной графики в художественно-творческом развитии учащихся.
- 7. Цифровой инструментарий в современном дизайне: характеристика, специфика дизайн - проектирования.
- 8. Реализация педагогических принципов в методике преподавания дизайна и компьютерной графики. Принцип единства художественного образования и технического развития.
- 9. Особенности преподавания дизайна в системе основного и дополнительного образования. Техническое оснащение кабинета.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства.
- Требования к профессиональной подготовленности выпускника.
- Студия компьютерного творчества. Программа «Основы компьютерной графики»
- 10. Характеристика учебно-методического комплекса для занятий по дизайну и компьютерной графике.
- 11. Развитие воображения и абстрактного мышления учащихся на занятиях по дизайну и компьютерной графике.
- 12. Характеристика методов обучения дизайну и компьютерной графике.
- 1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.
- 2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности.
- 13. Компьютерная графика – средство развития художественно-композиционного мышления
- 14. Компьютерная графика как средство развития восприятия цвета.
- 15. Кабинет компьютерной графики в общеобразовательной школе. Средства технического обеспечения художественно-педагогического процесса.
- 16. Возможности информационных и коммуникативных технологий в самообразовании учащихся в области компьютерной графики и других видов искусств.
- 18. Характеристика основных этапов обучения компьютерной графике (докомпьютерная, художественная подготовка, информационно-компьютерный, рефлексивно-обобщающий).
- 1. Докомпьютерная художественная подготовка.
- 2. Информационно-компьютерный этап (изучение понятия компьютерной графики, ее видов и специфики, освоение навыков работы с программами).
- 19. Возможности использования компьютерных технологий на занятиях изобразительного искусства.
- 20. Возможности компьютера в реализации художественно-педагогического замысла на занятиях по дизайн-проектированию.
- 21. Методы научно-педагогических исследований в области методики преподавания дизайна и компьютерной графики в общеобразовательной школе.
- 22. Компьютерная графика и характеристика ее основных видов. Системные требования к современному пк для работы с графикой.
- 23. Технологии конструирования занятий с применением компьютерной графики по созданию проектов и презентаций (на основе полихудожественного и информационно-технологического подхода)
- 24. Исторические аспекты развития зарубежного и отечественного дизайн - образования.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства
- 25. Диалоговый и образовательный потенциал компьютерной графики: восприятие-творчество-интерпритация произведений искусства.
- 26. Реализация междисциплинарного и системного подходов в преподавании компьютерной графики.
- 27. Основные типы трехмерных редакторов. Возможности и области применения. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента).
- 28. Основные типы двухмерных редакторов. Возможности и области применения. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента).
- 29. Роль трехмерного моделирования в дизайн-проектировании.
- 30. Перечень и характеристики основных цифровых форматов.
- 31. Принципы использования слоев в Adobe Photoshop. Область применения альфа-канала.
- 32. Объем проектно-графических материалов в современном дизайн-проектировании.
- 33. Этапы проектной деятельности в дизайне. Перечислить и охарактеризовать на примере одного из видов дизайна.
- 34. Основные виды дизайна. Принципы формирования новых видов дизайна.
- 35. Характеристика и область применения трехмерных программ cad (показать их возможности на примере одной по выбору студента).
- 36. Основные типы проектно-графических изображений и их характеристика.
- 37. Основные категории композиции в дизайне (на примере интерьера).
- 38. Основные требования к оформлению дизайн-проекта.
- 39. Основные типы товарных знаков и их роль в формировании фирменного стиля компании. Инструментарий дизайнера для проектирования товарных знаков.
- 40. Понятие «морфология в дизайне». Примеры морфологической структуры одного из дизайн-продуктов.
- 41. Принципы формообразования в дизайне на примере абстрактной композиции.
- 42. Перечень и специфика программных продуктов для цифрового эскизирования.
- 43. Виды цифровых планшетов и их параметры. Возможности применения цифровых планшетов в современном дизайн-проектировании и в смежных областях изобразительного искусства.
- 44. Перечень и характеристика векторных программ. Специфика их использования и область применения в художественной деятельности (на примере одной по выбору студента).
- 45. Перечень и характеристика растровых программ. Специфика их использования и область применения в художественной деятельности (на примере одной по выбору студента).
- 46. Структура цифровой презентации. Перечень программных продуктов для ее создания.
- 47. Основные виды анимационных роликов. Принципы их использования в презентации дизайн-проекта.
- 48. Основные принципы дифференциации графического и средового видов дизайна.
- 49. Проблематика в дизайн-проектировании на примере школьного интерьера.
- 50. Цифровой инструментарий web-дизайнера.
- Структура web-сайта в контексте с задачами, стоящими перед ним.
- Программные продукты, используемые для создания дизайна web-сайта.
- Анимация в web-дизайне.
- Родственные виды дизайна.
- 51. Принципы композиции в контексте функционального дизайн-проектирования на примере промышленной формы или среды.
- 52. Стилеобразование в дизайне. Целесообразность выбора стилевых решений в соответствии с проектными задачами на примере средового дизайна.