23_)Технологии работы психолога с дисфункциональными семьями.
Дисфункциональная семья это семья, порождающая неадаптивное, деструктивное поведение одного или нескольких ее членов,
в которой существуют условия, препятствующие их личностному росту. Таким образом, дисфункциональные семьи — это семьи, в которых что-то нарушается, и они постепенно становятся полной противоположностью счастливым семьям, в которых члены семьи имеют между собой теплые, наполненные любовью отношения.
Психологическая диагностика как технология — это специально организованный процесс познания, в котором с помощью соответствующих методов происходит сбор информации о личности или группе (семье) с целью постановки психологического диагноза.
Технология психопрофилактики — это система психолого—педагогических мер, направленных на создание оптимальной социальной ситуации развития ребенка, психогигиену педагогической среды.
Технология развития — это целенаправленный процесс, направленный на формирование психических процессов, свойств и качеств личности в соответствии с требованиями возраста и индивидуальными возможностями человека. Эта технология предполагает учет не только зоны актуального развития личности, но и ее завтрашних возможностей (зоны ближайшего развития).
Технология психологического информирования по своей сути является педагогической. Это обучающая технология, определение которой было дано выше. Другое дело, что средства, которыми пользуется психолог, при ее применении являются не только педагогическими (рассказ, беседа, лекция, анализ проблемных ситуаций, деловая игра), но и психологическими (диагностическая и консультативная беседа, телефон доверия и др.).
Технология психологического консультирования — это обусловленная проблемой и ситуацией клиента, целенаправленная процедура создания психологических условий для эмоционального отреагирования, прояснения смысла, рационализации этой проблемы и нахождения вариантов ее решения.
Технология социально-психологической адаптации детей и подростков — это целенаправленная взаимосвязанная деятельность всех субъектов целостного педагогического процесса (родители, педагоги, социальный педагог, психолог) и ребенка, которая способствует овладению социально-этическими знаниями и нормами, накоплению позитивного социального опыта, содействуя успешной социализации и индивидуализации ребенка в микросоциуме.
Технология психологической коррекции и психотерапии — это система психологических или психотерапевтических средств, направленных на устранение, сглаживание недостатков или их психолого—педагогических причин. Результатом ее применения являются такие изменения в психике ребенка, которые позитивно влияют на его состояние, деятельность, общение и поведение в целом.
Технология социально-психологической реабилитации детей и подростков — системный, целенаправленный процесс их возвращения, включения, реинтеграции в общество (семью, школу, класс, коллектив сверстников), способствующие полноценному функционированию в качестве социального субъекта.
Технология психологического сопровождения — это комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных мер, представленных разными психологическими методами и приемами, которые осуществляются в целях обеспечения оптимальных социально-психологических условий для сохранения психологического здоровья семьи и полноценного развития личности ребенка в семье и его формирования как субъекта жизнедеятельности.
В основе всех рассмотренных технологий лежит ориентация на ребенка, поскольку цель семейного воспитания полноценное развитие его личности и индивидуальности. В дальнейшем мы рассмотрим конкретные технологии психологического сопровождения родительства, направленные на решение этой задачи.
- 1_) Педагогика в системе наук о человеке, ее интегративный характер.
- 2_)Теория обучения и воспитания в системе современного образовательного процесса.
- 2. Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий.
- 3. Теория проблемно-деятельностного обучения.
- 4. Концепция программированного обучения.
- 3_)Основные принципы образовательной политики Российской Федерации.
- 4_)Особенности взаимодействия в образовательном процессе в контексте фгос ооо.
- 5_)Социальная педагогика как наука: история возникновения, объект, предмет, структура.
- 6_)Социальная педагогика как сфера практической деятельности
- 7_)Социализация как социально-педагогическое явление.
- 8_)Факторы социализации и их влияние на развитие человека.
- 9_)Детский воспитательный коллектив, его роль в социализации личности.
- 10_)Социальное воспитание: сущность, принципы и особенности в современном обществе.
- 11_)Воспитательные организации: типы, виды, роль в социализации человека.
- 12_)Методика и технологии социального воспитания.
- 13_)Методика и технологии организации социального опыта воспитанников.
- 14_)Организация и обучение взаимодействию в воспитательной организации.
- 15_)Методика и технологии индивидуальной помощи воспитанникам.
- 16_)Методика и технологии социального воспитания в оздоровительном лагере.
- 17_)Социально-педагогическая виктимология.
- 18_)Человек как жертва социализации. Виды жертв и специфика их распространения в нестабильном обществе.
- 19_)Социально-педагогическая диагностика семей и детей группы риска.
- 20_)Проектирование программ профилактики социальной дезадаптации несовершеннолетних.
- 22_)Социально-педагогическое сопровождение развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
- 23_)Семья как субъект педагогического взаимодействия и персональная среда воспитания и развития ребенка.
- 24_)Социально-педагогические технологии работы в детских и молодежных объединениях и организациях.
- 25_)Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных детей и подростков.
- 1_)Научные школы и теории в современной психологии.
- 2_)Методы и методология психологических исследований.
- 3_)Проблема периодизации психического развития в отечественной и зарубежной психологии.
- 4_Законы, закономерности, принципы психического развития.
- 6_)Психология социальной группы. Основные признаки и типологии социальной группы.
- 7_)Психология общения. Основные закономерности общения.
- 8_)Психология учебной деятельности: сущность, концепция, структура учебной деятельности.
- 9_Психология воспитания: сущность, механизмы, институты воспитания.
- 10_)Психология педагогической деятельности: сущность, структура, мотивы педагогической деятельности.
- 11_)Психология личности учителя: педагогические способности, стили педагогической деятельности.
- 12_)Возрастно-психологическое консультирование в профилактике девиантного поведения.
- 13_)Психолого-педагогическая диагностика и коррекция развития личности в дошкольном возрасте.
- 14_)Психолого-педагогическая диагностика и коррекция развития личности в младшем школьном возрасте.
- 15_) Психолого-педагогическая диагностика и коррекция развития личности в подростковом возрасте.
- 16_) Психолого-педагогическая диагностика и коррекция развития личности в юношеском возрасте.
- 17_)Психолого-педагогическая помощь родителям, воспитывающим детей дошкольного возраста.
- 19_)Психолого-педагогическая помощь родителям, воспитывающим детей подросткового возраста.
- 20_)Основы психологии семьи и семейного консультирования.
- 21_)Психолого-педагогическая помощь семьям с детьми с икт-зависимостью
- 22_)Психолого-педагогическая помощь семье в трудной жизненной ситуации.
- 23_)Технологии работы психолога с дисфункциональными семьями.
- 24_)Психолого-педагогическая помощь семьям с детьми с особыми образовательными потребностями.
- 25_)Психология и педагогика инклюзивного образования.
- 1_)Методология и методы профилактики девиантного поведения подростков и молодежи.
- 2_)Клинико-психологическое обеспечение работы специалиста в области профилактики девиантного поведения.
- 3_)Психотерапия и психокоррекция девиантного поведения детей и подростков.
- 4_)Психолого-педагогические основы реабилитации лиц с девиантным поведением.
- 6_)Методы психолого-педагогической профилактики девиантного поведения у детей и подростков.
- 7_)Психолого-педагогическая диагностика девиантного поведения.
- 8_)Правовая психология в профилактической работе с подростками и молодежью.
- 9_)Превентивная психология в системе профилактики девиантного поведения.
- 10_)Правовое обеспечение защиты детства.
- 11_)Педагогика и психология развития правосознания у детей и подростков.
- 12_)Развитие социально ответственного и толерантного поведения у детей и подростков.
- 14_)Профилактика зависимостей: общие подходы и специальные технологии.
- 15_)Оценка рисков образовательной и социальной среды.
- 16_)Психолого-педагогическая экспертиза: цель, функции, этапы, принципы.
- 17_)Психолого-педагогические основы профилактики девиантного поведения молодежи.
- 23_)Психологические особенности асоциальных неформальных молодежных группировок.
- 24_)Экстренная психолого-педагогическая помощь детям и подросткам.
- 25_)Педагог-психолог в системе профилактики девиантного поведения подростков и молодежи.