logo
шпоры ГОСЫ

22_)Социально-педагогическое сопровождение развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Психологич. и соц-пед. сопровождение подразумевает движение вместе с изменяющейся личностью реб, рядом с ней, совместн. указ, возможных путем оптимального развития при необходимости помощи и поддержке.Цель: создание комплексной сист. псих пед. Усл., способствующих успешной адапт, реабил и личностн росту детей в социуме.

В процесс соц пед сопровожд входит: 1. медицинск. абилитация и реабилитация;2. медико-социал, педагогич патронаж;

3. медико-социал профилакт и ранняя комплексн помощь;4. соц пед помощь лицам с ОВЗ.1. Медицинск абилит -система профил мер, напрвл на создание условий для формиров. развития, тренировки рефлекторн, сенсорн, двигат реакций реб в соответств с возрастом.Медицинск реабилит -этап, включ использование всех возможн соврем медицины для восстановл наруш функции,формир возможн проспособл к новым усл существования(лечение,физио терапия).

Принципы соц пед реабил: 1.проводися сист на протяжении роста реб поэтапно;2.программа должна быть индивидуал;3.должна быть профориент и трудоустр.2.под патронажем поним особый вид помощи реб в решении сложн пробл выжив,лечения,спец обцч и воспит.3.ранняя комплексн помощь4.соц помощь-комплекс услуг, кот включ в себя доплаты к пенсиям и пособиям и адресная поддержка во время критич жизн сит.

Содерж работы соц пед включ в себя след направл:формиров гуманных отнош в социуме, содействие саморазвитию личн реб, оказание помощи соц адаптации выпускн, нормал отнош в семье, выявл и разрешение конфликтн сит.Психол и педагогика инклюзивн образов.Интеграция может выступ в 2 формах:1.социальная; 2.педагогич(учебн)

Соц интеграция предполаг социал адапт реб с ОВЗ в общую систему соц отношений и взаимодействий.

Существ 2 подхода к соц интеграции: 1.предпол приспособл лиц с ОВЗ к вхождению в общество и их адапт к окруж усл;

2.предпол подготовку сасого общества к принятию таких людей.Педагогич интегр предполаг формир у детей с ОВЗ способности, усвоению учебн материала, определ общим учебн планом.Инклюзивное (включ образов) термин использ для описания детей с ОВЗ, включ их в общеобразоват среду.Анализ социал-культурн факторов, кот привели к необходим интегриров образов.1.»Концепц открытого гражд общества»;2.»Деклар ООн о правах умств отстал лиц»1971;

3.Деклар ООН о правах инвалидов,1975.На Западе стали образовыв оссоциации родит и детей с синдромом дауна.

Основн пробл инклюзивн образов в России:1.отсутств нормат правов докум регламент инклюзивн обусение;2.недостат финансов обеспеч процесса инклюзии;3.надостат подготовки педагогич кадров кот работ по модели инклюзивн образов;

4.отсутствие должного медико-психо-педагогич и социал сопровожд образоват учрежд, осуществл инклюзивно буч;

5.негативн общества к принятию детей с ОВЗ.

Ю.А. Афонькина, И.И. Усанова, О.В. Филатова выделяют 5 этапов психолого-педагогического сопровождения:

1. Диагностический этап. На данном этапе осуществляется сбор необходимых данных о ребенке. Он включает в себя первичную диагностику развития ребенка на ПМПК. Во время первичной консультации экспертами комиссии определяются проблемы ребенка в виде заключения и назначаются специализированные условия его обучения и воспитания.

2. Поисковый этап. Он ориентирован на анализ приобретенной информации о психическом развитии ребенка и его социальной ситуации развития.

3. Консультативно - проективный этап. На этом этапе заключается договор между родителями и центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции, родитель пишет согласие с выбором формы специального образования.

4. Деятельностный этап. Данный этап предполагает целенаправленный психолого-педагогический процесс, в котором осуществляется взаимодействие специалистов, родителей и детей. Его основу составляет разработка и реализация комплексной коррекционно-развивающей программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка.

5. Рефлексивный этап. Здесь проводится анализ возможностей реализации задач сопровождения, выполнения рекомендаций всеми участниками сопровождения. Авторы указывают на то, что этот этап может стать заключительным в реализации индивидуальной программы сопровождения.