1.Формирование представлений о труде взрослых
Ознакомление с трудом взрослых имеет целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, пробудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействия и на поведение детей – вызвать желание трудиться добросовестно и старательно.
Формируя у дошкольников представления о труде взрослых, педагог дает детям конкретные, обобщенные и общие сведения.
Конкретные сведения:
1. Трудовые действия и трудовые процессы.
2. Материалы, оборудование, инструменты для осуществления трудовых процессов.
3. Конечные результаты.
4. Отношение человека к труду.
5. Качество действий человека.
6. Характер взаимоотношений людей в труде.
Обобщенные сведения:
1. Значение труда каждого человека.
2. Свобода выбора профессии и работы, возможность проявить свои творческие способности.
3. Почетность и важность любой работы и профессии.
Общие сведения:
1. Труд как основа жизни людей.
2. Труд как основа развития страны.
3. Труд как основа благосостояния каждого человека и общества в целом.
4. Труд как основа экологической сохранности планеты и дальнейшего развития цивилизации.
Решение этих задач осуществляется разными путями:
1-ый путь – это показ детям разнообразного труда взрослых и объяснение его значения;
2-ой путь – непосредственная организация совместной трудовой деятельности детей и взрослых.
Первый путь широко практикуется в дошкольном учреждении – это специально организованный на занятиях показ детям труда взрослых, наблюдения, экскурсии и т. д.
При ознакомлении детей с трудом взрослых очень важно придерживаться постепенности в расширении знаний. Нужно иметь ввиду, что множество впечатлений приводит к тому, что дети получают отрывочные, поверхностные знания, которые слабо воздействуют на формирование правильного отношения к труду, на выработку умений и навыков.
Ознакомление с трудом взрослых осуществляется при помощи разных методов:
Наблюдение;
Рассказы воспитателя, беседы;
Чтение художественной литературы.
Другой путь ознакомления дошкольников с трудом взрослых – это организация совместной трудовой деятельности взрослых и детей, когда взрослые выступают не только в качестве организатора труда детей, но и в качестве непосредственного участника трудового процесса. При отборе видов труда для совместной деятельности следует руководствоваться следующими правилами: труд должен быть естественным для детей, необходимым, жизненно значимым; он должен быть допустимым с общепедагогической и гигиенической точки зрения; в нем должна легко и естественно осуществляться совместная деятельность взрослого и детей с определенным разделением функций каждого участника.
- Содержание обзорных лекций по дошкольной педагогике
- 1.Дошкольная педагогика – наука о воспитании и развитии детей от рождения до поступления в школу
- 2.Задачи дошкольной педагогики
- 3.Понятийный аппарат дошкольной педагогики
- 4.Источники дошкольной педагогики
- 5.Становление дошкольной педагогики как науки
- 6.Связь дошкольной педагогики с другими науками, ее место в системе педагогических наук
- 1.Народная педагогика как часть культуры народа
- 3.Методы педагогического исследования
- 1.Социальная роль педагога
- 2.Характеристика педагогической деятельности
- 4.Функции педагогической деятельности
- 5.Профессиональные умения педагога учреждения дошкольного образования
- 6.Модели педагогической деятельности
- 7.Особенности детской субкультуры
- 1.Понятие цели воспитания
- 2.Многообразие целей воспитания
- 3.Идеальная цель воспитания
- 4.Реальные цели воспитания
- 5.Современные цель и задачи воспитания дошкольников
- 6.Закономерности и принципы воспитания дошкольников
- 1.История создания общественного дошкольного воспитания в Беларуси
- 2.Совершенствование системы общественного дошкольного воспитания в Беларуси
- 3. Характеристика современной системы дошкольного образования
- 1.Значение программы для выполнения задач воспитания детей дошкольного возраста
- 2.История создания программных документов по дошкольному образованию
- 3. Учебная программа, Учебный план.
- 5.Вариативные белорусские программы воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста
- 1.Особенности физического и психического развития детей в раннем детстве
- 2.Взаимодействие педагога с детьми
- 3.Педагогическая работа с детьми в период адаптации к учреждению дошкольного образования
- 4.Организация развивающей предметной среды
- 5.Планирование педагогической деятельности и наблюдения за детьми
- 6. Организация совместной работы педагогов и семьи
- 1. Развитие предметной деятельности
- 2. Развитие речи и речевого общения
- 3. Социальное развитие
- 4. Познавательное развитие
- 5. Эстетическое развитие
- 6. Физическое развитие
- 7. Общие показатели развития
- 1. Игра в истории человечества
- 2. Социальный характер игры
- 3. Характеристика игровой деятельности
- 4. Игра как средство воспитания
- 5. Игра как форма организации жизни и деятельности детей.
- 6. Классификация детских игр
- 1.Характеристика сюжетно-ролевой игры.
- 2.Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры.
- 3. Закономерности возникновения и развития сюжетно-ролевой игры.
- 4. Этапы развития сюжетно-ролевой игры
- 5. Руководство сюжетно-ролевыми играми.
- 1.Сущность режиссерских игр
- 2.Возникновение режиссерской игры
- 3. Особенности режиссерских игр детей разного возраста
- Тема 4. Конструктивно-строительные игры дошкольников
- 1. Особенности конструктивно-строительных игр дошкольников
- 1. Обучение детей конструктивной деятельности.
- 3. Руководство конструктивно-строительными играми дошкольников
- 1. Характеристика игрушки
- 2. История возникновения игрушек
- 3. Развитие педагогической мысли о значении игрушек
- 4. Педагогические требования к игрушке
- 1. Определение понятия "трудовое воспитание" дошкольников
- 2. Значение труда для развития личности дошкольника
- 3. Цель и задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста
- 4. Своеобразие трудовой деятельности дошкольников
- 5. Требования к организации детского труда
- 1.Формирование представлений о труде взрослых
- 2. Виды и содержание труда детей.
- 3.Формы организации труда детей в разных возрастных группах
- 4.Условия организации труда дошкольников
- 1. Роль ипв в системе целостного развития дошкольников
- 2. Основные понятия теории ипв.
- 3. Задачи ипв дошкольников
- 4. Средства ипв дошкольников
- 5. Условия интеллектуально-познавательного развития детей.
- 1. Значение сенсорного воспитания для развития ребенка.
- 2. Анализ систем сенсорного воспитания дошкольников в истории дошкольного воспитания.
- 3. Задачи и содержание сенсорного воспитания.
- 4. Условия и методика сенсорного воспитания в детском саду
- 1. Общее понятие о дидактике учреждения дошкольного образования.
- 2. Сущность обучения детей дошкольного возраста.
- 4. Принципы обучения дошкольников.
- 5. Модели обучения дошкольников
- 6. Типы обучения дошкольников
- 7. Методы обучения дошкольников
- 8. Формы организации обучения
- Тема1. Теоретические основы социально-нравственного
- 2.Задачи социально-нравственного воспитания дошкольников
- 3.Содержание и средства социально-нравственного воспитания дошкольников
- 4.Методы социально-нравственного воспитания дошкольников
- 1. Понятие культуры поведения дошкольников.
- 2. Задачи и содержание воспитания культуры поведения у дошкольников.
- 3.Условия воспитания культуры поведения дошкольников.
- 4. Пути, средства и методы воспитания культуры поведения дошкольников
- 1. Значение гендерного воспитания дошкольников
- 2. Теоретические основы гендерного воспитания детей.
- 3. Физические и психические отличия детей разного пола
- 4. Задачи и содержание гендерного воспитания дошкольников
- 5. Роль семьи в гендерном воспитании детей
- 1. Особенности воспитания характера у детей дошкольного возраста
- 2.Значение воли для воспитания нравственных качеств личности дошкольника
- 3. Воспитание смелости у детей. Причины возникновения детских страхов и пути их преодоления
- 4. Воспитание честности и правдивости. Причины детской лжи, меры их предупреждения
- 5. Воспитание скромности у детей
- 6. Капризы и упрямство, пути их преодоления.
- 1. Своеобразие коллектива дошкольников
- 2. Этапы и условия развития детского коллектива.
- 3. Личность дошкольника и коллектив
- 4. Сущность индивидуально-дифференцированного подхода к детям
- 1. Значение патриотического воспитания дошкольников
- 2. Своеобразие патриотического воспитания дошкольников
- 3. Задачи патриотического воспитания дошкольников
- 4. Пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников
- 1. Значение эстетического воспитания дошкольников
- 2. Своеобразие эстетических восприятий и переживаний дошкольников
- 3. Принципы эстетического воспитания дошкольников
- 4. Задачи эстетического воспитания дошкольников.
- 5. Средства эстетического воспитания дошкольников
- 7. Формы эстетического воспитания дошкольников
- 8.Современные исследования и программы эстетического и художественного воспитания дошкольников
- 2. Задачи и содержание взаимодействия удо и семьи
- 3. Этапы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей
- 4. Формы взаимодействия д/у с семьей
- 1.Сущность готовности детей к обучению в школе
- 2. Структура готовности детей к школьному обучению.
- 3. Возрастные показатели готовности детей к обучению в школе
- 4. Показатели неготовности детей к школьному обучению.
- 1.Сущность и задачи преемственности дошкольного и начального школьного образования
- 2. Содержание совместной работы удо и школы
- 3. Требования к организации образовательного процесса в старшей группеУдо и 1-ом классе школы
- 4.Адаптация 6-летних детей к школе как условие обеспеченияпреемственности
- Виды планирования
- Структура и содержание перспективно-календарного плана
- 6. Планирование работы в летний оздоровительный период