logo
обзорки на ГОСы

2. Теоретические основы гендерного воспитания детей.

Идея разного подхода в воспитании мальчиков и девочек нашла наиболее полное воплощение в работе французского мыслителя и педагога Ж.-Ж. Руссо «Эмиль, или О воспитании».

Впервые вопрос о половом воспитании детей и подростков в России стал рассматриваться в конце 60-х годов ХІХ в. в работах Д. И. Писарева, И. С. Симонова, К. П. Веселовской, К. Д. Ушинского, А. Н. Островского.

В советский период в работах Н. К. Крупской, С. Т. Щацкого, П. П. Блонского, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского. В книге «Очерки детской сексуальности» П.П. Блонского отражена четкая концепция полового воспитания.

Большое внимание воспитанию мальчиков уделял В.А. Сухомлинский.

Многие современные педагоги, психологи (А.М. Мельникова, А.М. Пукина, М.С. Шушунова, А.С. Чистович) сводят решение этой проблемы к трем моментам: 1) оптимизации складывающихся отношений между родителями; 2) проявлениям родительских чувств к детям; 3) необходимости наличия у взрослых (родителей и педагогов) умений вести с детьми доверительные беседы.

Существуют различные мнения за рубежом о том, что способствует развитию психических различий у детей разного пола (Маккоби, Джекмен, Кохи и др.).

В России и Республике Беларусь этим вопросом занимаются И.С. Кон, Т.А. Репина, В.С. Мухина, Ш.А. Амонашвили, Я.Л. Коломинский.

Примером воспитания основ мужественности и женственности у детей 6-летнего возраста может служить опыт работы Ш.А. Амонашвили. В настоящее время вопросы полового воспитания в семье и в детском саду рассматриваются в работах Д.И. Исаева, В.Е. Кагана, З.С. Кириловой, А.Н. Липник, Л.Г. Асмолова, Л.А. Арутюновой, Н.Н. Плисенко.