4. Пути, средства и методы воспитания культуры поведения дошкольников
Детям младшего дошкольного возраста прививают навыки личной гигиены.
Знакомят с простейшими правилами культуры поведения в детском коллективе.
Детей приучают самостоятельно, аккуратно есть, пережевывать не торопясь пищу, спокойно сидеть за столом, не крошить хлеб. Они уже должны уметь пользоваться салфеткой.
Постепенно дети осваивают несложные правила организованного поведения.
Ведется работа и по воспитанию вежливости.
Формируя культуру взаимоотношений, между детьми, педагог воспитывает умение дружно жить, сообща пользоваться игрушками и книгами, а при необходимости уступать их друг другу; прививает умение оказывать внимание сверстникам, проявлять заботу о маленьких, нуждающихся в помощи. Воспитатель старается вызвать у детей чувства симпатии, отзывчивости, доброжелательности к сверстникам и окружающим взрослым.
В среднем дошкольном возрасте требования к детям усложняются.
Дети четырех-пяти лет уже знают некоторые правила культурного поведения и могут самостоятельно ими руководствоваться. У них уже имеются многие культурно-гигиенические привычки, они умеют сами обслужить себя. Ребенок этого возраста должен уметь чистить зубы на ночь, полоскать рот после еды, самостоятельно и без напоминания пользоваться салфеткой и расческой, отворачиваться и закрывать рот носовым платком при кашле или чихании. Воспитатель учит детей культурно вести себя за столом.
В культуре отношений со сверстниками также происходит дальнейшее совершенствование. Педагог продолжает воспитывать у детей умение действовать сообща, договариваться, уважать коллективный замысел, подчиняться правилам. При этом у них развивают общительность, умение сопереживать, проявлять дружелюбие и взаимопомощь. Осуществляется дальнейшее воспитание вежливости, приветливости, сдержанности.
В старшем дошкольном возрасте при целенаправленном воспитании дети приобретают прочные навыки вежливости, не забывают приветливо здороваться, попрощаться (теперь уже без напоминания педагога) со всеми взрослыми и сверстниками. Педагог закрепляет умение выслушивать взрослых, вежливо обращаться с просьбой, благодарить за услугу, при необходимости предлагать свою помощь. Их приучают с уважением относиться к труду и отдыху старших, дружить с товарищами, проявлять заботу о маленьких, оказывать им помощь в раздевании и одевании.
Правила, регулирующие общение детей, тоже заметно возрастают. И постепенно педагог подводит их к умению выполнять правила поведения в отсутствие взрослых.
Воспитатель учит детей правильно вести себя в общественных местах.
Воспитатель стремится к тому, чтобы каждый ребенок заботился о чистоте своей одежды, обуви, об аккуратном внешнем виде, порядке в окружающей обстановке. Воспитатель готовит их к тому, чтобы все это они умели делать без напоминания старших, по собственной инициативе.
Особое внимание уделяется формированию у детей культуры деятельности не только на занятиях, но и вне их. Значительное место отводится воспитанию у детей культуры речи.
Поведение детей в УДО регулируются правилами, которые формируются на основе норм поведения детей дошкольного возраста. Воспитатель использует игровые приемы, к месту вспоминает знакомые потешки, поговорки, пословицы, меткие сравнения из любимых художественных произведений.
Педагог привлекает старших дошкольников к оценке поступков литературных героев, персонажей сюжетных картин, решению нравственно-этических задач.
Чтобы помочь детям осознать требования взрослых, полезно оценивать их поступки.
К концу пребывания в детском саду старший дошкольник должен усвоить весь комплекс правил вежливости Таким образом, если красивые поступки становятся для ребенка внутренней потребностью, можно считать, что у него воспитана культура поведения.
Тема. ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
План
1. Значение гендерного воспитания дошкольников.
2. Теоретические основы гендерного воспитания.
3. Физические и психические отличия детей разного пола.
4. Задачи и содержание гендерного воспитания дошкольников.
5. Роль семьи в гендерном воспитании детей.
- Содержание обзорных лекций по дошкольной педагогике
- 1.Дошкольная педагогика – наука о воспитании и развитии детей от рождения до поступления в школу
- 2.Задачи дошкольной педагогики
- 3.Понятийный аппарат дошкольной педагогики
- 4.Источники дошкольной педагогики
- 5.Становление дошкольной педагогики как науки
- 6.Связь дошкольной педагогики с другими науками, ее место в системе педагогических наук
- 1.Народная педагогика как часть культуры народа
- 3.Методы педагогического исследования
- 1.Социальная роль педагога
- 2.Характеристика педагогической деятельности
- 4.Функции педагогической деятельности
- 5.Профессиональные умения педагога учреждения дошкольного образования
- 6.Модели педагогической деятельности
- 7.Особенности детской субкультуры
- 1.Понятие цели воспитания
- 2.Многообразие целей воспитания
- 3.Идеальная цель воспитания
- 4.Реальные цели воспитания
- 5.Современные цель и задачи воспитания дошкольников
- 6.Закономерности и принципы воспитания дошкольников
- 1.История создания общественного дошкольного воспитания в Беларуси
- 2.Совершенствование системы общественного дошкольного воспитания в Беларуси
- 3. Характеристика современной системы дошкольного образования
- 1.Значение программы для выполнения задач воспитания детей дошкольного возраста
- 2.История создания программных документов по дошкольному образованию
- 3. Учебная программа, Учебный план.
- 5.Вариативные белорусские программы воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста
- 1.Особенности физического и психического развития детей в раннем детстве
- 2.Взаимодействие педагога с детьми
- 3.Педагогическая работа с детьми в период адаптации к учреждению дошкольного образования
- 4.Организация развивающей предметной среды
- 5.Планирование педагогической деятельности и наблюдения за детьми
- 6. Организация совместной работы педагогов и семьи
- 1. Развитие предметной деятельности
- 2. Развитие речи и речевого общения
- 3. Социальное развитие
- 4. Познавательное развитие
- 5. Эстетическое развитие
- 6. Физическое развитие
- 7. Общие показатели развития
- 1. Игра в истории человечества
- 2. Социальный характер игры
- 3. Характеристика игровой деятельности
- 4. Игра как средство воспитания
- 5. Игра как форма организации жизни и деятельности детей.
- 6. Классификация детских игр
- 1.Характеристика сюжетно-ролевой игры.
- 2.Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры.
- 3. Закономерности возникновения и развития сюжетно-ролевой игры.
- 4. Этапы развития сюжетно-ролевой игры
- 5. Руководство сюжетно-ролевыми играми.
- 1.Сущность режиссерских игр
- 2.Возникновение режиссерской игры
- 3. Особенности режиссерских игр детей разного возраста
- Тема 4. Конструктивно-строительные игры дошкольников
- 1. Особенности конструктивно-строительных игр дошкольников
- 1. Обучение детей конструктивной деятельности.
- 3. Руководство конструктивно-строительными играми дошкольников
- 1. Характеристика игрушки
- 2. История возникновения игрушек
- 3. Развитие педагогической мысли о значении игрушек
- 4. Педагогические требования к игрушке
- 1. Определение понятия "трудовое воспитание" дошкольников
- 2. Значение труда для развития личности дошкольника
- 3. Цель и задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста
- 4. Своеобразие трудовой деятельности дошкольников
- 5. Требования к организации детского труда
- 1.Формирование представлений о труде взрослых
- 2. Виды и содержание труда детей.
- 3.Формы организации труда детей в разных возрастных группах
- 4.Условия организации труда дошкольников
- 1. Роль ипв в системе целостного развития дошкольников
- 2. Основные понятия теории ипв.
- 3. Задачи ипв дошкольников
- 4. Средства ипв дошкольников
- 5. Условия интеллектуально-познавательного развития детей.
- 1. Значение сенсорного воспитания для развития ребенка.
- 2. Анализ систем сенсорного воспитания дошкольников в истории дошкольного воспитания.
- 3. Задачи и содержание сенсорного воспитания.
- 4. Условия и методика сенсорного воспитания в детском саду
- 1. Общее понятие о дидактике учреждения дошкольного образования.
- 2. Сущность обучения детей дошкольного возраста.
- 4. Принципы обучения дошкольников.
- 5. Модели обучения дошкольников
- 6. Типы обучения дошкольников
- 7. Методы обучения дошкольников
- 8. Формы организации обучения
- Тема1. Теоретические основы социально-нравственного
- 2.Задачи социально-нравственного воспитания дошкольников
- 3.Содержание и средства социально-нравственного воспитания дошкольников
- 4.Методы социально-нравственного воспитания дошкольников
- 1. Понятие культуры поведения дошкольников.
- 2. Задачи и содержание воспитания культуры поведения у дошкольников.
- 3.Условия воспитания культуры поведения дошкольников.
- 4. Пути, средства и методы воспитания культуры поведения дошкольников
- 1. Значение гендерного воспитания дошкольников
- 2. Теоретические основы гендерного воспитания детей.
- 3. Физические и психические отличия детей разного пола
- 4. Задачи и содержание гендерного воспитания дошкольников
- 5. Роль семьи в гендерном воспитании детей
- 1. Особенности воспитания характера у детей дошкольного возраста
- 2.Значение воли для воспитания нравственных качеств личности дошкольника
- 3. Воспитание смелости у детей. Причины возникновения детских страхов и пути их преодоления
- 4. Воспитание честности и правдивости. Причины детской лжи, меры их предупреждения
- 5. Воспитание скромности у детей
- 6. Капризы и упрямство, пути их преодоления.
- 1. Своеобразие коллектива дошкольников
- 2. Этапы и условия развития детского коллектива.
- 3. Личность дошкольника и коллектив
- 4. Сущность индивидуально-дифференцированного подхода к детям
- 1. Значение патриотического воспитания дошкольников
- 2. Своеобразие патриотического воспитания дошкольников
- 3. Задачи патриотического воспитания дошкольников
- 4. Пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников
- 1. Значение эстетического воспитания дошкольников
- 2. Своеобразие эстетических восприятий и переживаний дошкольников
- 3. Принципы эстетического воспитания дошкольников
- 4. Задачи эстетического воспитания дошкольников.
- 5. Средства эстетического воспитания дошкольников
- 7. Формы эстетического воспитания дошкольников
- 8.Современные исследования и программы эстетического и художественного воспитания дошкольников
- 2. Задачи и содержание взаимодействия удо и семьи
- 3. Этапы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей
- 4. Формы взаимодействия д/у с семьей
- 1.Сущность готовности детей к обучению в школе
- 2. Структура готовности детей к школьному обучению.
- 3. Возрастные показатели готовности детей к обучению в школе
- 4. Показатели неготовности детей к школьному обучению.
- 1.Сущность и задачи преемственности дошкольного и начального школьного образования
- 2. Содержание совместной работы удо и школы
- 3. Требования к организации образовательного процесса в старшей группеУдо и 1-ом классе школы
- 4.Адаптация 6-летних детей к школе как условие обеспеченияпреемственности
- Виды планирования
- Структура и содержание перспективно-календарного плана
- 6. Планирование работы в летний оздоровительный период