3. Возрастные показатели готовности детей к обучению в школе
Возрастные показатели интеллектуального развития:
- правильно описывает цветовое окружение, использует свои знания в изобразительной деятельности;
- воспринимает дифференцированный образ мира, сообщает о результатах взрослому, умеет анализировать предложенный образец;
- в уме создает новые образы и воплощает их в играх, рисунках, инструкциях;
- при выполнении действий, требующих сосредоточения, может отвлекаться от посторонних раздражителей;
- владеет развернутой речью, передающей отвлеченную от данной ситуации информацию; развита монологическая речь; умеет рассуждать, высказывать свои соображения;
- запоминает учебный материал, понимая его содержание;
- начинает использовать известные и изобретенные им самим способы запоминания и осознавать их;
- решает познавательные задачи на наглядно-образном или словесно-логическом уровнях;
- при решении познавательных задач использует мыслительные действия обобщения, классификации, схематизации, моделирования;
- проявляется способность понимать общие принципы, связи и закономерности, лежащие в основе научного знания;
- происходит постепенный переход от згоцентризма к децентрации (способность видеть предметы и явления с разных позиций);
- решение многих типов интеллектуальных задач происходит в образном плане, который способствует пониманию условий задач.
Возрастные показатели произвольности:
- организует и контролирует свою двигательную активность;
- самостоятельно выполняет ряд последовательных действий;
- действует по заданному наглядному образцу;
- подчиняет свои действия правилу;
- в ситуации выбора отдает предпочтение тем действиям, которые соответствуют требованиям взрослого.
Возрастные показатели личностного развития:
- сформирована иерархия познавательных, учебных, игровых и коммуникативных мотивов;
- в ситуации выбора отдает предпочтение учебным, игровым мотивам;
- сформированы: положительное отношение к школе; отношение к себе как к школьнику; ко взрослому как учителю;
- наблюдается критичность к своим возможностям и усилиям, прилагаемым для достижения результата;
- появляется способность к общению кооперативно-соревновательного типа и содержательной коммуникации, позволяющей понимать и учитывать действия и позиции партнеров-сверстников;
- пользуется доверием взрослого, проявляет самостоятельность в разнообразных ситуациях;
- обнаруживает сопереживание и взаимопонимание, общаясь с детьми;
- эмоционально оценивает ситуации, непосредственно его не касающиеся.
Показатели сформированности учебной деятельности:
- умение слушать и слышать, внимательно и точно выполнять последовательные указания педагога;
- умение осмысливать учебный материал, выделять в нем главное, самостоятельно действовать по заданию педагога;
- умение ориентироваться на систему условий задачи;
- умение осуществлять контроль и самоконтроль своей деятельности и ее результатов;
- умение оценивать результаты, исходя из предложенных педагогом критериев;
- развиты тонкие движения рук и зрительно-моторная координация.
- Содержание обзорных лекций по дошкольной педагогике
- 1.Дошкольная педагогика – наука о воспитании и развитии детей от рождения до поступления в школу
- 2.Задачи дошкольной педагогики
- 3.Понятийный аппарат дошкольной педагогики
- 4.Источники дошкольной педагогики
- 5.Становление дошкольной педагогики как науки
- 6.Связь дошкольной педагогики с другими науками, ее место в системе педагогических наук
- 1.Народная педагогика как часть культуры народа
- 3.Методы педагогического исследования
- 1.Социальная роль педагога
- 2.Характеристика педагогической деятельности
- 4.Функции педагогической деятельности
- 5.Профессиональные умения педагога учреждения дошкольного образования
- 6.Модели педагогической деятельности
- 7.Особенности детской субкультуры
- 1.Понятие цели воспитания
- 2.Многообразие целей воспитания
- 3.Идеальная цель воспитания
- 4.Реальные цели воспитания
- 5.Современные цель и задачи воспитания дошкольников
- 6.Закономерности и принципы воспитания дошкольников
- 1.История создания общественного дошкольного воспитания в Беларуси
- 2.Совершенствование системы общественного дошкольного воспитания в Беларуси
- 3. Характеристика современной системы дошкольного образования
- 1.Значение программы для выполнения задач воспитания детей дошкольного возраста
- 2.История создания программных документов по дошкольному образованию
- 3. Учебная программа, Учебный план.
- 5.Вариативные белорусские программы воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста
- 1.Особенности физического и психического развития детей в раннем детстве
- 2.Взаимодействие педагога с детьми
- 3.Педагогическая работа с детьми в период адаптации к учреждению дошкольного образования
- 4.Организация развивающей предметной среды
- 5.Планирование педагогической деятельности и наблюдения за детьми
- 6. Организация совместной работы педагогов и семьи
- 1. Развитие предметной деятельности
- 2. Развитие речи и речевого общения
- 3. Социальное развитие
- 4. Познавательное развитие
- 5. Эстетическое развитие
- 6. Физическое развитие
- 7. Общие показатели развития
- 1. Игра в истории человечества
- 2. Социальный характер игры
- 3. Характеристика игровой деятельности
- 4. Игра как средство воспитания
- 5. Игра как форма организации жизни и деятельности детей.
- 6. Классификация детских игр
- 1.Характеристика сюжетно-ролевой игры.
- 2.Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры.
- 3. Закономерности возникновения и развития сюжетно-ролевой игры.
- 4. Этапы развития сюжетно-ролевой игры
- 5. Руководство сюжетно-ролевыми играми.
- 1.Сущность режиссерских игр
- 2.Возникновение режиссерской игры
- 3. Особенности режиссерских игр детей разного возраста
- Тема 4. Конструктивно-строительные игры дошкольников
- 1. Особенности конструктивно-строительных игр дошкольников
- 1. Обучение детей конструктивной деятельности.
- 3. Руководство конструктивно-строительными играми дошкольников
- 1. Характеристика игрушки
- 2. История возникновения игрушек
- 3. Развитие педагогической мысли о значении игрушек
- 4. Педагогические требования к игрушке
- 1. Определение понятия "трудовое воспитание" дошкольников
- 2. Значение труда для развития личности дошкольника
- 3. Цель и задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста
- 4. Своеобразие трудовой деятельности дошкольников
- 5. Требования к организации детского труда
- 1.Формирование представлений о труде взрослых
- 2. Виды и содержание труда детей.
- 3.Формы организации труда детей в разных возрастных группах
- 4.Условия организации труда дошкольников
- 1. Роль ипв в системе целостного развития дошкольников
- 2. Основные понятия теории ипв.
- 3. Задачи ипв дошкольников
- 4. Средства ипв дошкольников
- 5. Условия интеллектуально-познавательного развития детей.
- 1. Значение сенсорного воспитания для развития ребенка.
- 2. Анализ систем сенсорного воспитания дошкольников в истории дошкольного воспитания.
- 3. Задачи и содержание сенсорного воспитания.
- 4. Условия и методика сенсорного воспитания в детском саду
- 1. Общее понятие о дидактике учреждения дошкольного образования.
- 2. Сущность обучения детей дошкольного возраста.
- 4. Принципы обучения дошкольников.
- 5. Модели обучения дошкольников
- 6. Типы обучения дошкольников
- 7. Методы обучения дошкольников
- 8. Формы организации обучения
- Тема1. Теоретические основы социально-нравственного
- 2.Задачи социально-нравственного воспитания дошкольников
- 3.Содержание и средства социально-нравственного воспитания дошкольников
- 4.Методы социально-нравственного воспитания дошкольников
- 1. Понятие культуры поведения дошкольников.
- 2. Задачи и содержание воспитания культуры поведения у дошкольников.
- 3.Условия воспитания культуры поведения дошкольников.
- 4. Пути, средства и методы воспитания культуры поведения дошкольников
- 1. Значение гендерного воспитания дошкольников
- 2. Теоретические основы гендерного воспитания детей.
- 3. Физические и психические отличия детей разного пола
- 4. Задачи и содержание гендерного воспитания дошкольников
- 5. Роль семьи в гендерном воспитании детей
- 1. Особенности воспитания характера у детей дошкольного возраста
- 2.Значение воли для воспитания нравственных качеств личности дошкольника
- 3. Воспитание смелости у детей. Причины возникновения детских страхов и пути их преодоления
- 4. Воспитание честности и правдивости. Причины детской лжи, меры их предупреждения
- 5. Воспитание скромности у детей
- 6. Капризы и упрямство, пути их преодоления.
- 1. Своеобразие коллектива дошкольников
- 2. Этапы и условия развития детского коллектива.
- 3. Личность дошкольника и коллектив
- 4. Сущность индивидуально-дифференцированного подхода к детям
- 1. Значение патриотического воспитания дошкольников
- 2. Своеобразие патриотического воспитания дошкольников
- 3. Задачи патриотического воспитания дошкольников
- 4. Пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников
- 1. Значение эстетического воспитания дошкольников
- 2. Своеобразие эстетических восприятий и переживаний дошкольников
- 3. Принципы эстетического воспитания дошкольников
- 4. Задачи эстетического воспитания дошкольников.
- 5. Средства эстетического воспитания дошкольников
- 7. Формы эстетического воспитания дошкольников
- 8.Современные исследования и программы эстетического и художественного воспитания дошкольников
- 2. Задачи и содержание взаимодействия удо и семьи
- 3. Этапы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей
- 4. Формы взаимодействия д/у с семьей
- 1.Сущность готовности детей к обучению в школе
- 2. Структура готовности детей к школьному обучению.
- 3. Возрастные показатели готовности детей к обучению в школе
- 4. Показатели неготовности детей к школьному обучению.
- 1.Сущность и задачи преемственности дошкольного и начального школьного образования
- 2. Содержание совместной работы удо и школы
- 3. Требования к организации образовательного процесса в старшей группеУдо и 1-ом классе школы
- 4.Адаптация 6-летних детей к школе как условие обеспеченияпреемственности
- Виды планирования
- Структура и содержание перспективно-календарного плана
- 6. Планирование работы в летний оздоровительный период