logo
обзорки на ГОСы

7.Особенности детской субкультуры

Детская субкультура – это все то, что создано человеческим обществом для детей и детьми; в более узком значении – это смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детском сообществе.

Детская субкультура — своего рода культура в культуре, живущая по специфическим и самобытным законам, хотя и встроенная в общее целое.

Это особая система бытующих в детской среде представлений о мире ценностей. Она проявляется в придуманных детьми дразнилках, словах-перевертышах, импровизированных сказках, танцах, театральных действиях, в различных детских играх, ритуалах, детском «правовом кодексе», детском юморе, словесном творчестве и т. п.

Основу педагогической деятельности составляют диалогичность и содержательность, направленность на ребенка как на личность, способную к самовыражению и взаимодействию.

Основная проблема педагогической деятельности — совмещение требований и целей воспитателя (наставника, учителя) с возможностями, желаниями, запросами и целями детей (обучаемых, воспитуемых). Диалог двух культур — мира взрослых и мира детей — предполагает взаимодействие, основанное на сотрудничестве, взаимопонимании, равенстве двух миров, принципа принятия ребенка таким, какой он есть.

Тема. Цель, задачи и принципы воспитания дошкольного возраста

План.

1. Понятие цели воспитания.

2. Многообразие целей воспитания.

3. Идеальная цель воспитания.

4. Реальные цели воспитания.

5. Современные цель и задачи воспитания дошкольников.

6. Закономерности и принципы воспитания дошкольников.

Ключевые слова: цель воспитания дошкольников, задачи воспитания дошкольников, закономерности воспитания дошкольников, принципы воспитания дошкольников.