logo
обзорки на ГОСы

5. Модели обучения дошкольников

Сравнительная характеристика моделей обучения дошкольников

Учебно-дисциплинарная

Личностно -ориентированная

Приоритетные цели

Вооружение детей знаниями,

умениями и навыками

Личностное становление

ребенка, обретение им самого себя как

неповторимой индивидуальности

Стиль взаимодействия педагога и детей

Авторитарный

демократический

Отношение к ребёнку

Объект приложения сил

образовательной системы

Субъект познавательной

деятельности, личностно-гуманный

взгляд на ребенка

Тактики общения

Монолог взрослого,

требования, запрет, наказание,

нотация

Сотрудничество, педагогическая

помощь и поддержка

Особенности организации образовательного процесса

Единообразие содержания,

методов и форм обучения,

фронтальные формы работы с детьми, девиз обучения «Не

можешь – научим, не хочешь –

заставим»

Реализация обучения в

совместной деятельности,

сотрудничество педагога и детей, групповые и индивидуальные формы

работы с детьми, помощь ребенку в

ощущении своего роста, радости

творчества, совершенствования