logo
обзорки на ГОСы

1.Сущность готовности детей к обучению в школе

Одной из задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, к переходу на следующий уровень основного образования. Переход ребенка в школу – качественно новый этап в егоразвитии. Этот этап связан с изменением «социальной ситуации развития», с личностными новообразованиями, которые Л.С. Выготский назвал «кризисом 7 лет». Результатом подготовки является готовность детей к обучению в школе. Эти два термина связаны между собой причинно-следственными отношениями: готовность детей к школе непосредственно зависит от качества подготовки. Очень важно, чтобы педагог вместе с семьей помогал ребенку достичь готовности к школе.

Дошкольное образование предполагает постоянное совершенствование системы подготовки детей к обучению в школе. На решение этого вопроса ориентируют Кодекс «Об образовании», Учебная программа дошкольного образования.

Вопросы готовности детей к обучению в школе рассматриваются в образовательном стандарте «Дошкольное образование».

В широком плане под готовностью к школе понимают такой уровень развития детей, который позволяет им достаточно легко адаптироваться к новым условиям жизни и деятельности, овладевать знаниями, умениями, нормами и правилами поведения, проявляя при этом необходимый уровень активности. В более узком плане под готовностью понимают структурные компоненты, которые определяются уровнем интеллектуального, личностного, эмоционального и социального развития детей 6 лет.