Русский дактильный алфавит
1Соловьев, И. М. Психология познавательной деятельности нормальных и аномальных детей / И. М. Соловьев. - М. : Просвещение, 1966. - 222 с.
2Сурдопедагогика: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. Е. Г. Речицкой. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 655 с.
3Миронова, Э. В. Интеграция детей с нарушенным слухом в дошкольные учреждения общего типа / Э. В. Миронова, Н. Д. Шматко // Дефектология. - 1995. - № 4. - С. 66-74.
4Гончарова, Е. Л. Реабилитация средствами образования: особые образовательные нужды детей с выраженными нарушениями в развитии / Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина // Подходы к реабилитации детей с особенностями развития средствами образования: сборник научных трудов и проектных материалов ИПИ РАО. – М. : ИПН РАО, 1996. – С. 105-112.
5Дьячков, А. И. Воспитание и обучение глухонемых детей: историко-педагогическое исследование / А. И. Дьячков. – М. : АПН РСФСР, 1957. – 348 с.
6Рау, Ф. Ф. Методика обучения произношению в школе глухих: пособие для учителей / Ф. Ф. Рау, Н. Ф. Слезина. – М. : Просвещение, 1981. – 191 с.
7Кузьмичева, Е. П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся: 1-12 кл. : пособие для учителя / Е. П. Кузьмичева – М. : Просвещение, 1991. – 160 с.
8Исенина, Е. И. Родителям о психическом развитии и поведении глухих детей первых лет жизни / Е. И. Исенина. – М. : ОАО ИГ «Прогресс», 1999. – 80 с.
9Зайцева, Г. Л. Жестовая речь. Дактилология: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Г. Л. Зайцева. – М. : «Владос», 2004. – 192 с.
10Гейльман, И. Ф. Дактилология: учебное пособие / И. Ф. Гейльман. – Л. : ЛВЦ ВОГ, 1981. – 88 c.
11Зайцева, Г. Л. Жестовая речь. Дактилология: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Г. Л. Зайцева. – М. : «Владос», 2004. – 192 с.
12Материал источника:Рау, Ф.Ф. Устная речь глухих / Ф. Ф. Рау. – М. : Педагогика, 1973. – 389 с.
13Материалы источника:Соловьев, И. М. Вопросы психологии глухонемого ребенка / И. М. Соловьев // Психологическая наука в СССР. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 1960. – т. II. – С. 512-541.
14Использованы материалы источника: Королева, И. В. Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции у детей раннего возраста / И. В. Королева. – СПб. : КАРО, 2005. – 288 с.
15Использованы материалы учебного пособия «Методика преподавания русского языка в школе глухих / под ред. Л. М. Быковой. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 400 с.
16Материалы источника:Соловьев, И. М. Вопросы психологии глухонемого ребенка / И. М. Соловьев // Психологическая наука в СССР. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 1960. – т. II. – С. 512-541
- 1.1. Сурдопедагогика как наука
- 1.1.1. Предмет, объект, задачи, основные понятия сурдопедагогики.
- 1.1.2. Предметные области современной сурдопедагогики.
- 1.1.3. Связь сурдопедагогики с другими науками.
- 1.1.4. История становления и развития зарубежной сурдопедагогики.
- 1.1.5. Развитие сурдопедагогики в России.
- 1.1.6. Актуальные направления развития современной сурдопедагогики.
- 1.2. Психолого-педагогическая классификация детей с недостатками слуха
- 1.2.1. Причины нарушений слуха. Основные виды нарушений слуха.
- 1.2.3. Основные методы исследования слуховой функции.
- 1.2.4. Закономерности и особенности психического развития детей с нарушениями слуха.
- 1.3. Система коррекционно-образовательных и реабилитационных учреждений для лиц с нарушениями слуха. Социальная защита лиц с нарушениями слуха
- 1.3.1. Ранняя помощь детям с нарушениями слуха.
- 1.3.2. Система дошкольного образования детей с нарушениями слуха.
- 1.3.3. Система образования детей с нарушенным слухом школьного возраста.
- 1.3.4. Интегрированное обучение детей с нарушениями слуха.
- 1.3.6. Медико-педагогическая помощь лицам с нарушенным слухом в системе учреждений здравоохранения
- 1.3.7. Социальная защита и социальная помощь лицам с нарушениями слуха.
- 1.4. Основы организации коррекционно-образовательного процесса в системе образования детей с нарушенным слухом
- 1.4.1. Особые образовательные потребности детей с нарушенным слухом.
- 1.4.2. Принципы образования лиц с нарушениями слуха.
- 1.4.3. Средства обеспечения коррекционно-развивающего образовательного процесса.
- 1.6. Особенности процесса обучения в школах для детей с нарушением слуха
- 1.6.1. Задачи и особенности учебного процесса в школе глухих.
- 1.6.2. Содержание образования в школе глухих.
- 1.6.3. Методы обучения глухих школьников.
- 1.6.4. Формы организации учебного процесса.
- 1.6.5. Особенности учебного процесса в школе слабослышащих и позднооглохших.
- 1.7. Особенности слухо-речевой реабилитации детей с нарушениями слуха
- 1.7.1. Особенности речевого развития детей с нарушениями слуха.
- 1.7.2. Система работы по развитию слуха и речи.
- 1.7.3. Педагогическая характеристика системы развития слухового восприятия у глухих.
- 1.7.4. Педагогическая характеристика системы обучения глухих произношению.
- 1.8. Воспитание детей с нарушениями слуха
- 1.8.1. Цели, задачи и принципы воспитания детей с нарушениями слуха.
- 1.8.2. Методы воспитания детей с нарушениями слуха.
- 1.8.3. Педагогическая характеристика содержания воспитательного процесса.
- 1.8.4. Воспитание детей с нарушениями слуха в специальных (коррекционных) школах-интернатах.
- 1.8.5. Воспитание детей с нарушением слуха в семье.
- 1.8.6. Работа специальных (коррекционных) образовательных учреждений с родителями детей с недостатками слуха.
- 1.9. Специальные средства коммуникации лиц с недостатками слуха
- 1.9.1. Жестовая речь. Особенности жестового языка глухих.
- 1.9.2. Дактильная речь, ее разновидности и особенности функционирования.
- 1.9.3. Роль и место дактильной и жестовой речи в педагогическом процессе.
- 1.10. Сурдотехнические средства диагностики и коррекции
- 1.10.1. Сурдотехнические средства.
- 1.10.2. Использование современных компьютерных технологий в образовании лиц с нарушениями слуха.
- 1.10.3. Кохлеарная имплантация.
- Рау ф. Ф. Глухота и ее влияние на судьбу устной речи12
- Соловьев и. М. Вопросы психологии глухонемого ребенка13
- Исследование слуха у детей с помощью «горохового метода»14
- Анкета-вопросник для родителей
- Критерии необходимости комплексного обследования слуха у ребенка раннего возраста
- Урок дактильной речи (подготовительный класс)15
- Урок устной речи (подготовительный класс)
- Урок предметно-практического обучения (2 класс)
- I. Организационный момент.
- II. Сообщение темы урока.
- III. Составление заявки.
- IV. Подготовка инструментов и материалов.
- V. Итог урока.
- Соловьев и. М. Вопросы психологии глухонемого ребенка16
- Русский дактильный алфавит