logo
Лекции Основы сурдопедагогики

II. Сообщение темы урока.

Учитель. Что мы будем делать на уроке?

— Я не знаю.

— Я тоже не знаю.

Учитель. Спросите меня.

— С.В., скажите, пожалуйста, что мы будем делать на уроке?

Учитель. На уроке мы будем делать аппликации «Дикие и домашние животные». Назовите, каких вы знаете диких животных.

— Волк, лиса, медведь и заяц; еж, лось.

Учитель. Где живут дикие животные? Ответ скажите кратко.

— В лесу.

Учитель. Дайте ответ предложением.

— Дикие животные живут в лесу.

Учитель. Где живут домашние животные?

— Домашние животные живут рядом с человеком.

Учитель. Можно сказать и так: домашние животные живут в хозяйстве человека. Назовите домашних животных.

— Овца и коза, корова, лошадь, собака, кошка, кролик, свинья.

Учитель. А также детеныши этих животных. Будем делать аппликации. Первая аппликация называется «Дикие животные», вторая апплика­ция — «Домашние животные». Будем работать бригадами. Раздели­тесь на две бригады.

— Первый, второй, первый, второй...

Учитель. Какую аппликацию хочет делать первая бригада?

— «Домашние животные».

Учитель. Вторая бригада будет делать аппликацию «Дикие животные». В каждой бригаде нужно выбрать бригадира. Анжела будет брига­диром в первой бригаде.

— Я буду бригадир.

Учитель. Саша — бригадир второй бригады.

— Я тоже бригадир.