logo
Лекции Основы сурдопедагогики

1.8.1. Цели, задачи и принципы воспитания детей с нарушениями слуха.

Целью воспитания является все­стороннее, гармоничное развитие личности ребенка, воз­можно более полная его самореализация.

Задачи воспитания:

Принципы воспитания – основополагающие идеи, оп­ределяющие содержание, методы, общее направление вос­питания и стиль взаимодействия субъектов данного про­цесса. В современной сурдопедагогике основополагающими идеями являются общепедагогические принципы гуманистического воспитания:

Значимы и известные сурдопедагогические принципы, идеи которых разра­ботаны в трудах отечественных ученых Л. С. Выготского, А. И. Дьячкова, С. А. Зыкова, М. И. Никитиной, Ф. Ф. Рау и др.

1. Принцип развивающего воспитания, учета потенциальных возможнос­тей ребенка, здоровых сил организма, веры в перспективы развития каждого школьника и его социализацию.

2. Деятельностный подход в воспитании. Личность как субъект воспита­ния формируется в разных формах организованной коллективной деятельнос­ти при творческом отношении ребенка к действительности.

3. Коррекционная направленность воспитательного процесса предполага­ет преодоление нарушений в развитии ребенка во внеурочной деятельности.

4. Дифференцированный, индивидуальный подход с учетом возрастных, личностных особенностей школьников, структуры дефекта.

5. Принцип открытости воспитательной системы и интеграции ребенка с нарушением слуха для адаптации в обществе, расширения его социальных связей.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4