logo
Истратова О

Передача закодированных слов по «испорченному телефону»

Цель: развитие воображения.

Форма проведения: групповая (6-10 школьников).

Возраст: 9-10 лет.

Материал: бумага, карандаши.

Ход игры: Игроки рассаживаются, образуя цепоч­ку. Первый игрок получает от ведущего некоторое слово, например самолет. Его задача — быстро за­кодировать его с помощью пары других предметов (например, синица — летает, с крыльями, хвостом, и напильник — металлический, тяжелый) и пе­редать второму игроку эти два слова. Второй иг­рок по этим двум словам должен синтезировать некоторый целостный предмет, закодированный в них. Например, он может предположить, что это граната (шероховатая, металлическая тяжелая — от напильника; округлая, продолговатая, летает по воздуху — от синицы), и передает это слово тре­тьему игроку. Третий кодирует принятое сообще­ние по-своему (например, «метательный диск» — гранату метают, и «обвал в горах» — грохот и облако пыли) и в таком виде передает его чет­вертому. Четвертый декодирует и т. д. Передача каждого сообщения осуществляется письменно, на узких полосках бумаги. Чтобы интенсифицировать игру и уменьшить простой игроков, уже передав­ших свои сообщения, ведущий, не дожидаясь про­хождения первого слова по всей цепочке, называ­ет первому игроку новое слово, которое он должен закодировать для второго игрока, и т. д. Для под­готовки сообщения вводится ограничение времени, не уложившийся в него штрафуется выходом из середины цепочки и занятием места в самом ее начале, перед первым игроком.

В дальнейшем процесс игры, зафиксированный на бумажных полосках, подробно обсуждается. Иг­рающие обосновывают, почему именно одни отга­дывания и загадывания им кажутся удачными, а другие неудачными, и вместо последних предлага­ют собственные, более удачные, по их мнению, ва­рианты ответа.