logo
Истратова О

3.5.1. Упражнения на развитие позитивного я-образа кто я?

Цель: способствовать самоанализу подростков, развивать самораскрытие, самопознание, прояснение Я-концепции, умение анализировать и определять психологические характеристики, — свои и окру­жающих людей.

Материал: лист бумаги и ручка для каждого участника.

Ход упражнения: У каждого человека есть соб­ственная теория о том, что делает его уникальным, отличает от других людей. При этом воз­никает вопрос: «Разделяют ли другие мою точку зрения?» Детям группы предлагается разделить лист бумаги на три графы по вертикали: в 1-й графе ответить на вопрос: «Кто я?» Для этого быстро написать 10 слов-эпитетов, писать следует в том порядке, в каком они приходят в голову. Во 2-й графе написать, как на этот же вопрос ответи­ли бы ваши родители, знакомые (любой значимый другой). В 3-й графе на тот же вопрос отвечает кто-то из группы. Для этого все кладут свои под­писанные листочки на стол, они перемешиваются, затем каждый, не глядя, берет листочек со стола и пишет о том человеке, чей листочек ему попал­ся. Затем листочки снова складываются на стол, и каждый забирает свой.

При обсуждении результатов данной процедуры можно обратить внимание на следующие аспекты: