logo
Истратова О

Темперамент

Цель: в игровой ситуации познакомить детей с типами темперамента; помочь увидеть своеобразие окружающих людей; понять и принять качества своего темперамента; учить адекватно взаимодей­ствовать с другими, учитывая их особенности и принимая такими, какие они есть.

Ход игры: Взрослый читает начало сказки «Аль­пинисты»:

— Жили-были четыре смешных маленьких чело­вечка. И имена у них тоже были смешные. Звали их: Хол, Сан, Мед, Флег.

Детям предлагается рассмотреть изображения Хо­да, Сана, Мела, Флега и простым карандашом на­писать под каждым портретом качества характера, которые, по их мнению, свойственны человечку.

Взрослый продолжает:

— Все они были хорошие, добрые, вместе играли, умели дружить. Но если принимались за какое-ни­будь трудное дело, то вели себя по-разному.

Однажды они отправились в путешествие. По­ка их дорога проходила через красивый луг, по­крытый цветами, они дружно шли все вместе, де­ржась за руки.

Но вот дорогу им преградила высокая гора. И это препятствие показало, какие они разные:

Мел сказал тихим голосом:

«Я на гору не пойду,

Вдруг с горы я упаду?»

А Сан бодро заявил:

«Я вершины не боюсь,

До нее я доберусь!»

Флег задумался и сказал:

«Что мне делать — я не знаю,

Гору вижу и зеваю...»

Но тут вперед вырвался бесстрашный Хол и громко затараторил:

«Вам меня не удержать!

Буду гору покорять!

Ой! Бегом! Вперед! Скорей!

Обгоню я всех друзей!»

— Давайте придумаем, что произошло с друзь­ями дальше.

Дети предлагают свои варианты окончания сказ­ки, затем коллективно выбирают наиболее удач­ный финал.

Взрослый просит детей еще раз просмотреть за­писи под портретами и если нужно, изменить их или дополнить.

Примечание: При возникновении затруднений можно прочитать или написать на доске следую­щие прилагательные: осторожный, смелый, задумчи­вый, спокойный, грустный, решительный, энергичный, добрый, умный, медлительный, веселый, нерешитель­ный, торопливый, бодрый и т. п.

По окончании выполнения задания взрослый рассказывает детям о положительных чертах каж­дого персонажа.

Во время рассказа некоторые дети постараются вновь изменить записи под портретами. Взрослый делит детей на команды, состоящие из четырех участников, и предлагает каждой команде распреде­лить роли и разыграть сценку по сюжету сказки. Затем просит поменяться ролями (следит за тем, чтобы нерешительным детям достались роли Сана и Хола) и еще раз «разыграть спектакль».