logo
Истратова О

Цепочка профессий

Цель: развитие у учащихся умения выделять об­щее в различных видах трудовой деятельности.

Возраст: 14-16 лет (8-11 класс).

Ход игры: Дается инструкция: «Сейчас мы по кругу выстроим «цепочку профессий». Я назову первую профессию, например металлург, следующий назовет профессию, в чем-то близкую металлургу, например повар. Следующий назовет профессию близкую повару и т. д. Важно, чтобы называющий сумел объяснить, в чем сходство названной про­фессии. Например, и металлург, и повар имеют де­ло с огнем, с высокими температурами, с печами». По ходу игры ведущий иногда задает уточняющие вопросы: «В чем же сходство вашей профессии с только что названной?» Окончательное решение о том, удачно названа профессия или нет, принима­ет группа.

Комментарии: При обсуждении игры важно об­ратить внимание участников, что между самыми разными профессиями иногда обнаруживаются ин­тереснейшие линии сходства. Такие неожиданные связи между самыми разными профессиями сви­детельствуют о том, что людям, выбирающим свой профессиональный путь, не следует ограничивать­ся только одним выбором, ведь очень часто то, что ищет человек в одной (только в одной!) профессии, может оказаться в других, более доступных. Опыт показывает, что больше двух раз проводить игру не следует, т. к. она может наскучить игрокам.