logo
Истратова О

3.4.2. Упражнения на развитие навыков общения испорченный телефон

Цель: знакомство с приемами общения; развитие базовых коммуникативных умений.

Ход упражнения: Дети встают в цепочку. Пси­холог встает в конце цепочки. Таким образом, все дети повернуты к нему спиной. Хлопком по плечу он предлагает повернуться к нему лицом стояще­му впереди подростку. Затем он жестами показы­вает какой-либо предмет (спичечный, коробок, пис­толет, волейбольный мяч и пр.). Первый участник поворачивается лицом ко второму и также хлоп­ком по плечу просит его повернуться и показы­вает предмет, второй передает третьему, третий — четвертому и т. д. Последний участник показыва­ет предмет.

Условия: все делается молча, используются толь­ко жесты, можно лишь попросить повторить, участ­ники не должны поворачиваться до тех пор, пока предыдущий участник не хлопнет их по плечу.