logo
Истратова О

Мой портрет в лучах солнца

Цель: способствовать углублению процессов са­мораскрытия, учить находить в себе главные инди­видуальные особенности, определять свои личност­ные особенности.

Форма проведения: групповая (не исключается и индивидуальная).

Возраст: 12-16 лет.

Материал: лист бумаги и ручка или карандаши для каждого участника.

Ход упражнения: — Нарисуйте солнце, в цент­ре солнечного круга напишите свое, имя или на­рисуйте свой портрет. Затем вдоль лучей напи­шите все свои достоинства, все хорошее, что вы о себе знаете. Постарайтесь, чтобы было как мож­но больше лучей.

Это будет ответ на вопрос: «Почему я заслужи­ваю уважения?»

ВСЕ МЫ

Цель: способствовать углублению процессов са­мораскрытия, учить находить в себе главные инди­видуальные особенности, определять свои личност­ные особенности.

Ход упражнения: «Все мы» — это ассоциативно-ролевой портрет участников, всех тех, кто собрался в группе. Он покажет, как каждый видит себя.

Один участник выходит. Психолог просит каждо­го участника сказать об ушедшем что-нибудь при­ятное. Это записывается. Затем участник входит. Психолог говорит, например: «Пока вы отсутство­вали, мы случайно завели о вас разговор. Не по­верите, как много приятного о вас было сказано. Один сказал...» Участник должен отгадать, кто что сказал и почему.