logo
Истратова О

Волшебные кляксы

Цель: развитие воображения

Форма проведения: групповая.

Возраст: 5-10 лет.

Материал: лист бумаги, краски.

Ход игры: До начала игры изготовляют не­сколько клякс: на середину листа бумаги вылива­ют немного чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают, и можно на­чинать игру. Играющие по очереди говорят, какие предметные изображения «ни видят в кляксе или отдельных ее частях. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов.

ЗАГАДЫВАНИЕ ПРЕДМЕТА С ПОМОЩЬЮ ПАРЫ ДРУГИХ ПРЕДМЕТОВ

Цель: развитие воображения.

Форма проведения: групповая (€-10 школьников).

Возраст: 9-10 лет.

Ход игры: Называется какой-либо хорошо из­вестный всем предмет (явление, существо), напри­мер змея. Нужно назвать два других предмета, в целом мало похожих на заданный, но таких, со­четание признаков которых по возможности од­нозначно бы его определяло, т. е. как бы замас­кировать, закодировать его другими предметами. В данном случае могут быть названы, например, гор­ная дорога и кожаное портмоне (синтез некоторых их признаков: удлиненности, узости и извилистос­ти дороги и особенностей поверхности портмоне — являются признаками змеи), или ручей и мышь (длинное извивающееся и подвижное, живое, с го­ловой, глазами), или веревка и ветер (удлиненное и извивающееся) и т. д. В течение ограниченного времени (5 или 7 минут) следует найти как мож­но больше вариантов такого загадывания и выбрать наилучший. Предложенные участниками игры от­веты обязательно обсуждаются и обосновываются. По результатам обсуждения определяется победи­тель, а также формулируется наиболее точный и оригинальный ответ, который может быть продук­том коллективного творчества.

Комментарии: Эта игра развивает способность быстро выделять в предмете наиболее характерные для него признаки и находить другие предметы, имеющие как сходные, так и не сходные с ним признаки. Указанные операции составляют основу комбинирования, являющегося одним из основных приемов воображения.