logo
Истратова О

В гостях у волшебника

Цель: развивать умение детей определять свои личностные черты и свойства характера других людей; получить диагностическую информацию о самопредставлении, потребностях, ценностях и зна­чимых переживаниях детей.

Ход игры:

1. Дается инструкция:

«Представьте, что вы попали в гости к волшеб­нику, и он захотел сделать вам приятное — по­дарить те качества, которые вы попросите. Но каждому из вас можно выбрать только пять черт характера. Возьмите любой из цветных карандашей и раскрасьте квадратики рядом с теми качествами, которые вам кажутся самыми необходимыми».

2. Затем взрослый предлагает детям представить, что их мамы (учителя) тоже побывали у волшеб­ника. Им тоже было предложено выбрать подарок, но не для себя, а для своих детей (учеников). Да­ется инструкция:

«Подумайте, какие качества выберут для вас ва­ши мамы (учителя), и раскрасьте цветным каранда­шом кружочки, расположенные рядом со словами. Но имейте в виду, что мамы (учителя) не знают о том, какие качества выбрали вы, и помните о том, что волшебник может подарить только пять черт характера.

Примечание: «Практичные» дети постараются до­полнить собственный список выбранных черт, дайте им дополнительные разъяснения.

Я МОГУ

Цель: помочь детям расширить представление о себе, укрепить уверенность в своих возможностях; учить осознавать и выражать свои мысли и жела­ния; получить дополнительную информацию о по­требностях и значимых переживаниях детей.

Ход игры: Взрослый предлагает детям сесть в круг и, поочередно продолжая фразу «Я могу...», говорить что-то хорошее о себе. Если ребенок за­трудняется с ответом, остальные дети должны прий­ти на помощь и подсказать продолжение фразы.