logo
Истратова О

3.4.3. Упражнения на формирование конкретных социальных навыков начало беседы

Цель: обучение навыку «как начать беседу».

Ход упражнения: «Каждому из вас приходится использовать этот навык хотя бы раз в день. Да­вайте подумаем, как много ситуаций мы можем решить с помощью этого навыка и в школе, и на улице. Правильное начало разговора поможет вам в его конце добиться того, чего вы хотите, и рас­статься с собеседником так, что вы оба останетесь довольны». Шаги упражнения:

Поздоровайся с собеседником (часто для этого следует выбрать правильное место и время).

Поговори о чем-нибудь нейтральном или инте­ресном для собеседника, чтобы втянуть его в раз­говор.

Реши, слушает ли он тебя (смотрит он на тебя или в сторону, кивает ли головой, говорит ли «м-м, да-да»).

Перейди к главной теме.

Самым трудным для подростков является вы­полнение 2-го и 3-го шага. Зачастую, поздоровав­шись, они сразу переходят к главной теме, забывая сказать одну или несколько вводных фраз, чтобы установить контакт, и не обращают внимания на то, слушают ли их.

Примеры ситуаций: договориться о том, чтобы помыть машину за определенную плату; отпросить­ся у родителей на дискотеку; познакомиться с но­вым человеком; договориться с учителем и про­пустить урок.