Тема: «Проблемы полового воспитания подростков»
Цель: обсудить проблему полового воспитания подростков.
Форма: беседа.
Участники: родители, учащиеся, классный руководитель, школьный врач.
Подготовительный этап: пригласить школьного врача, распечатать памятки для родителей.
Ход собрания.
Лекция классного руководителя.
Если внимательно наблюдать за юношескими сообществами в школе, то можно заметить любопытную закономерность. Компании вначале однополые: мальчики сами по себе, девочки сами по себе, иногда они конфликтуют между собой. Затем компании смешиваются, и через некоторое время образуются устойчивые пары, которые могут сохранить дружеские отношения очень долго − десятки лет.
К концу девятого класса девочки завершают свое половое развитие, а юноши немного отстают, но это не вли яет на их состояние влюбленности. Влюбленность у подростков связана со стремлением к физической близости и душевной интимности. Кроме этого, по причине огромного влияния средств массовой информации, вседозволенности с пришедшей к нам западной демократией, совершенно доступной порнографией, половое воспитание школьников проходит с большими огрехами. Поэтому все не заканчивается сейчас духовной близостью.
Коллега автора этих строк (женщина) решила провести классный час с девочками на тему полового воспитания. Пригласила и врача. Когда уроки закончились, она была настолько расстроена, что даже не стала обсуждать, как прошел этот классный час. Лишь через несколько дней сказала, что не ожидала такого от своих девочек. Их интересовало только одно: как предохраняться, чтобы не забеременеть и не заболеть СПИДом. Хоть что-то положительное...
Недавно по телевизору показали сюжет из Сыктывкара. Молодой человек в своем личном дневнике, но в Интернете, обругал милицию. Кстати, сервер, где он вел свой дневник, находился в США, и, несмотря на это, суд приговорил его к году тюрьмы (условно). Наши власти стали очень оберегать честь своего мундира. Ведь нашли же его дневник.
А вот что творится в «русском сегменте» Интернета, в отношении сексуальных предложений, и говорить не приходится, и на потоки «грязи» из уст всевозможных ведущих в СМИ не обращают внимания. Одни переводят огромное количество бумаги на книги о воспитании будущего поколения, другие − практически ничего для этого не делают, но те и другие получают очень приличную государственную зарплату.
Теперь мы продолжим дальше беседу о половом воспитании. Как бы ни было много негатива вокруг нас, все равно нужно стремиться растить не распущенных похотливых «животных», а культурных, воспитанных и выдержанных во всех смыслах людей.
Подростки холерического типа созревают в половом отношении раньше своих сверстников. Они более активны, настойчивы и решительны в половом отношении. Их очень трудно переубедить в чем-либо. С такими юношами и девушками нужно быть благожелательными и терпеливыми. Они гарантируют проблемы в отношениях с ними, потому что их характеру свойствен экстремизм. Если они стремятся к чему-то, то удержать их невозможно; если любят, то очень сильно, если ненавидят, то всей душой, бескомпромиссно.
У сангвиников с половым созреванием все нормально. Зато у них проявляются другие недостатки характера. Они дружелюбны и общительны, легко сходятся с другими подростками, поэтому заводят сомнительные связи. Часто принимают необдуманные решения и по этой причине должны контролироваться родителями.
Флегматики отстают в половом развитии. Они сдержанны, спокойны, уравновешенны, но это не должно успокаивать родителей. Под флегматичной оболочкой часто прячется мятущаяся душа. Она замкнута природными рамками постоянной сдержанности, но иногда, при определенных обстоятельствах, вырывается наружу. Тогда ее не остановить.
Не потому ли в народе говорят, что черти только в тихом омуте водятся? Флегматики способны на такие сюрпризы, что трудно даже представить.
Свойства темперамента − природная данность, и ее нужно учитывать при воспитании подростков, особенно таком деликатном деле, как сексуальная сторона жизни. Детей нужно направлять на достижение серьезных и трудных целей. Тогда вся их энергия будет уходить туда. Для таких подростков очень опасно бесцельное времяпрепровождение. Они не знают, куда девать эту энергию, и могут направить ее в сексуальном направлении.
Таким образом, в девятом классе у подростков возрастают эротические интересы. Именно в это время у юно шей проходит процесс повышенной влюбчивости (у девочек он проходит раньше). Любовь в этом возрасте очень ранима, и неаккуратное вмешательство родителей приведет к активному протесту как со стороны юношей, так и девушек. В это время объект любви сильно идеализируется. Если при этом отношения не заходят слишком далеко, это нормальное явление, которое не должно быть объектом критики старших.
К сожалению, в настоящее время, в силу вышеизложенных причин, произошло резкое снижение возраста вступления в интимные отношения. Если в прошлые времена беременность несовершеннолетних девочек воспринималась как нонсенс, то сейчас стала частым явлением. Браки между несовершеннолетними заключаются также по причине нежелательной беременности. Многие юноши и девушки добрачные половые отношения считают обязательными, чтобы узнать, подходят ли они друг для друга физиологически.
Некоторые родители вообще отрицают необходимость полового воспитания. Но вокруг столько источников получения информации о сексе, что подросток часто информирован об этом лучше своих родителей. Это в первую очередь Интернет, потом порнографические фильмы, далее литература, а ближе всех − улица со всеми своими пороками.
Родителям нужно обязательно заниматься вопросами полового воспитания. И тут нет ничего стыдного. Лучше начинать разговаривать отцу с сыном, матери с дочерью. Ведь не обязательно смаковать какие-то подробности. Главное − дать правильную установку на будущую жизнь, объяснить все негативные явления как раннего занятия сексом, так и беспорядочной половой жизни. А начинать разговор нужно с банального вопроса: «Откуда берутся дети?»
Возможно, некоторые родители скажут: да и Бог с ними, главное, чтобы предохранялись, а там пусть что хотят, то и делают. Все равно вырастут нормальными людьми. В том-то вся и беда, что нормальными людьми они не вырастут. Пример современных диджеев это подтверждает. Они уже сформировались и «воспитались» в новых условиях. Для них нет моральных ограничений. Есть ведущие, которые не стесняются с подростком почти на всю страну говорить о сексе в извращенном виде. Интересно, его перлы слышат жена, дети, когда он общается с респондентами? Краснеет он после работы перед своей супругой или и она такая же, и, пока он в эфире, спит с двумя мужчинами, а потом делится с ним подробностями?
К несчастью, если у человека нет моральных ограничений в сексе, то у него их нет и в жизни. Если он(а) способен(а) постоянно «предавать» свою супругу (супруга), то он(а) способен предать кого угодно. Что для него душевная боль близкого человека? Пустяк. Половая распущенность не способствует укреплению семей. Рано или поздно «походы на сторону» становятся известными супругам и приводят к серьезным конфликтам и разводам. От таких браков страдают ни в чем не повинные дети. Посмотрите брачные объявления во многих местных газетах. Если раньше искали мужа, спутника на всю жизнь, то сейчас половина объявлений посвящена поискам друга для занятий любовью на сторонe. В основном, это объявления замужних женщин, которых не удовлетворяют богатые, но работающие по 16 ч в сутки мужья. Они понимают, что те дают им все блага жизни, но готовы предать их ради сексуальных удовольствий. Что же у нас будет однажды за общество, состоящее из одних явных и потенциальный предателей?
Вторым негативным фактором ранних интимных отношений является незрелость партнеров. Физиологами давно доказано, что окончательное завершение формирования человека заканчивается к 23 годам. В 15 или 16 лет подростки еще не окрепли ни морально, ни физи чески. Их половой аппарат (особенно у мальчиков) начинает работать на износ. Неуравновешенная нервная система страдает тоже. Ведь секс − это огромная эмоциональная нагрузка.
Самые яркие впечатления мы получаем при сексуальных отношениях. Так заложено природой. Иначе человечество давно бы выродилось. Обратите внимание на статистику в странах Европы, где никаких сексуальных ограничений не существует, например в Голландии. Там огромное количество мужчин старше 35 лет закапчивают свою сексуальную жизнь. Причина: износ нервной и половой систем и увлечение гашишем. Поэтому попробуйте предложить подросткам альтернативу. Что лучше: начать в 15 и закончить в 35 лет (итого 20 лет)- или начать в 23 и закончить в 73 года (итого 50 лет)? Я думаю, что они согласятся, что заниматься сексом 50 лет лучше, чем 20.
Следующим опасным явлением при беспорядочных сексуальных отношениях надо считать венерические болезни и СПИД. Подростки легкомысленны и не представляют себе путей передачи инфекции, а, насмотревшись порнографии, уже знают, как избежать беременности с помощью сексуальных извращений. Того, что при этом риск заразиться смертельно опасной болезнью увеличивается во много раз, они не понимают и заражаются.
Исходя из всего вышеизложенного следует признать, что заниматься сексуальным воспитанием нужно обязательно. Обсуждать вопросы пола лучше всего перед началом месячных у девочек и поллюций у мальчиков. Несмотря на это, отдельные беседы на тему, откуда берутся дети, нужно начинать раньше. Если ребенка это вдруг заинтересовало, нужно объяснить примитивно, без подробностей. Я своим детям объяснил это, когда им было 7−8 лет. Я рассказал, что ребенок вырастает из маленькой клеточки, которая спрятана в животике у мамы. Когда же меня спросили, как он оттуда вылезает, я растерялся, но тут подключилась мама и невозмутимо сказала, что из попы. Такого объяснения хватает только маленькому ребенку.
Теперь о более старшем возрасте. Руководствуйтесь следующими правилами.
1. Ведите беседу непринужденно, как по любой другой теме.
2. Старайтесь рассказывать коротко и конкретно. Ребенок не выдержит длинной лекции.
3. Не ограничивайтесь биологическими подробностями, обязательно расскажите о чувственной и духовной стороне этого вопроса. Можете поделиться и своим отношением к сексуальной жизни.
4. Не стесняйтесь мальчикам рассказывать не только про поллюции, но и про менструации у девушек. Девочкам неплохо бы знать про эрекцию, овуляцию и т.д. Подробно объясните, что такое проституция и гомосексуализм и чем эти пороки опасны для людей. Одновременно расскажите о венерических болезнях и СПИДе.
5. Во время разговора ободрите своего ребенка. Говорите, что ничего неприятного в этих разговорах нет. Это естественно. Все когда-то вырастут и будут иметь своих детей. Чтобы их завести, нужно иметь определенные знания. Старайтесь на все вопросы ребенка отвечать в доступной для него форме.
6. Если ответ представляет для вас затруднения, посмотрите в литературе или обратитесь к своему врачу.
7. В конце разговора убедитесь, что вас правильно поняли. Лучшим признаком состоявшегося разговора являются вопросы, которые появятся у вашего ребенка после беседы.
Далее следует предоставить слово врачу, если он присутствует.
После выступления врача следует раздать памятки родителям, поблагодарить всех и попрощаться.
- Содержание
- Введение
- Глава 1 программа педагогического всеобуча для родителей дошкольники
- Тема 1. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста
- Тема 2. Развитие личности в дошкольном возрасте
- Тема 3. Семья и ее роль в воспитании детей дошкольного возраста
- Тема 4. Становление характера дошкольника
- Тема 5. Развитие речи у детей дошкольного возраста
- Тема 6. О канале Fox kids и взрослых страхах
- Тема 7. Сказка в жизни ребенка дошкольного возраста
- Тема 8. Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?
- Тема 9. Психологическая характеристика готовности к обучению в школе
- Тема 10. Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка дошкольного возраста в систему образования
- I класс
- Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в I класс или вновь за школьной партой
- Тема 2. Формирование личности в младшем школьном возрасте
- Тема 3. Трудности адаптации первоклассников к школе. Как их преодолеть?
- Тема 4. Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника
- Тема 5. Учение – основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребенку в учебе?
- Тема 6. Игра и труд в жизни младшего школьника
- Тема 7. Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младшего школьника
- Тема 8. Увлекаемость и увлеченность детей младшего школьного возраста
- Тема 9. Организация семейного чтения
- Тема 10. Вот и стали мы на год взрослей
- II класс
- Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел во II класс?
- Тема 2. Индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста
- Тема 3. Место детства в становлении личности. Ребенок – субъект детства
- Тема 4. Самооценка младшего школьника
- Тема 5. Общение родителей с детьми младшего школьного возраста
- Тема 6. Воспитание коллективизма в начальной школе
- Тема 7. Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения
- Тема 8. Детская агрессивность и ее причины
- Тема 9. Cемейные традиции в организации жизнедеятельности ребенка младшего школьного возраста
- Тема 10. Вот и стали мы на год взрослей
- III класс
- Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в III класс?
- Тема 2. Самосознание и образ «я» младшего школьника
- Тема 3. Секретный мир наших детей, или Ребенок и улица
- Тема 4. Методы семейного воспитания. Наказание и поощрение в семье: за и против
- Тема 5. Десять ошибок в семейном воспитании, которые все когда-нибудь совершали
- Тема 6. Семейный досуг: игры, домашние праздники, чтение
- Тема 7. Страхи детей и пути их преодоления
- Тема 8. Вот и стали мы на год взрослей
- IV класс
- Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в IV класс?
- Тема 2. Организация свободного времени детей младшего школьного возраста
- Тема 3. Телевизор: помощник или враг?
- Тема 4. Ребенок среди сверстников
- Тема 5. Диалог младшего школьника со взрослым как способ понять мир и самого себя
- Тема 6. Развитие у детей самостоятельности, важной для дальнейшего обучения
- Тема 7. «Прощай, начальная школа»
- V класс
- Тема 1. Возрастные особенности подростка
- Тема 2. Развитие внимания и памяти школьника
- Тема 3. Особенности темперамента школьника-подростка
- Тема 4. Мотив как регулятор поведения
- Тема 5. Формирование самосознания подростка
- Тема 6. Социализация ребенка в семье
- Тема 7. Ценности современного подростка
- Тема 8. Здоровый ребенок – здоровое общество
- Тема 9. Конвенция оон «о правах ребенка»
- VI класс
- Тема 1. Формирование воли шестиклассника
- Тема 2. Воспитание характера школьника
- Тема 3. Самооценка школьника-подростка
- Тема 4. Взаимодействие с тревожными детьми
- Тема 5. Ориентация школьников на ценности семьи
- Тема 6. Нравственное развитие школьника
- Тема 7. Превентивное поведение подростка
- Тема 8. Общение в семье
- Тема 9. Детское общественное объединение
- VII класс
- Тема 1. Воспитание детей в семье
- Тема 2. Социализация личности
- Тема 3. Межличностное общение подростков
- Тема 4. Агрессивный ребенок: причины появления проблемы. Физическое насилие и его влияние на развитие ребёнка.
- Тема 5. Проблемное поведение подростка
- Тема 6. Ориентация подростка на социально значимые ценности
- Тема 7. Эстетическое воспитание подростка
- Тема 8. Право, ребенок и его окружение
- VIII класс
- Тема 1. Духовные ценности семьи
- Тема 2. Конфликты и пути их решения
- Тема 3. Содружество школы и семьи.
- Тема 4. Детско-родительские отношения
- Тема 5. Воспитание толерантности подростка
- Тема 6. Суициды как крайняя форма отклоняющегося поведения
- Тема 7. Общение родителей с детьми
- IX класс
- Тема 1. Культура общения подростка
- Тема 2. Путь к согласию или как разрешить конфликт
- Тема 3. Патриотическое воспитание школьников
- Тема 4. Развитие эстетической культуры подростков
- Тема 5. Мотив как регулятор поведения
- Тема 6. Ориентация школьников на ценности семьи
- Тема 7 Подросток и милиция
- X класс
- Тема 1. Психологические особенности развития личности старшеклассника
- Тема 2. Ценностные ориентиры современных старшеклассников
- Тема 3. Роль семьи на этапе самоопределения старшего школьника
- Тема 4 Жизненные сценарии старшеклассников, их профессиональная ориентация
- Тема 5. Стили и методы воспитания старшеклассника в семье
- XI класс
- Тема 1. Стресс – это не то, что с человеком происходит, а то, как он переживает ситуацию
- Тема 2. Как помочь ребёнку пережить «безответную любовь»?
- Тема 3. Оказание помощи старшему школьнику в период сдачи егэ
- Тема 4. Жизненные сценарии наших детей. Профессиональная ориентация старшеклассников.
- Тема 5. Воспитание в семье уважения к закону, развитие гражданственности и патриотизма
- Тема 6. Её величество Женщина. В семье – старшеклассница
- Тема 7. Мужественность. В семье – старшеклассник
- Тема 9. Воспитание семьянина: сущность и основные направления
- Глава 2 педагогические ориентиры воспитания ребенка в семье и школе
- 2.1. Проблемы современного ребенка
- 2.2. Возрастные особенности школьника
- 2.3. Современный ученик как педагогический ориентир
- 2.4. Типы и особенности современной семьи
- 2.5. Семья с единственным ребенком
- 2.7. Неполная семья
- 2 Если имеешь детей, а богатств не имеешь, - старайся делу детей научить, чтоб могли с нищетою бороться. Катон .8. Малообеспеченная семья
- 2.9. Семья со средним достатком
- 2.10. Очень состоятельная семья
- 2.11. Отношение детей к миру взрослых
- 2.12. Опасность излишней опеки
- 2.13. Условия, обеспечивающие гармонизацию внутрисемейных отношений
- 2.14. Уроки любви
- 2.15. Уроки труда
- 2.16. Уроки ответственности
- 2.17. Дети − наши учителя
- 2.18. Учимся быть отцами
- 2.19. Дети делают мужчину мужчиной
- 2.20. Мой отец, но он и сын, брат, муж
- 2.21. Миссия отца в семье глазами детей
- 2.22. Взаимосвязь потребностей детей и родителей
- Покровительствование
- Нужда в абсолютной привязанности
- Наслаждение красотой и рождение красоты
- Наслаждение пытливостью
- Потребность в душевном и духовном творчестве
- Потребности детей в признании, контроле и приятии
- 2.23. Творческое развитие школьника в процессе социализации
- 2.24. Как приблизить школу к ученику
- 2.25. Особенности восприятия детьми своей семьи1
- Глава 3 организация родительских собраний
- Глава 4 сценарии родительских собраний
- Тема « Понимаем ли мы своего ребенка?»
- Тема: «Мы дружная семья»
- Тема: «Как ваши дети выбирают профессию?»
- Тема: «Проблемы полового воспитания подростков»
- Тема: «Давайте познакомимся!» (составлено и проведено л.В. Зинчук)
- Тема: «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» (составлено и проведено н.А. Алексеевой)
- Тема: «Союз семьи и школы» (составлено и проведено в.А. Седовой)
- Тема: «Типы семейного воспитания» (составлено и проведено л.В. Зинчук)
- Тема: «Роль семьи в формировании личности» (составлено и проведено у. С. Богдановской)
- I. Информационная часть.
- II. Практическая часть.
- III. Заключительная часть.
- Тема: «Планирование работы с детьми на новый учебный год» (составлено и проведено м.А. Александровой)
- Тема: «Поощрение и наказание в воспитании ребенка» (составлено и проведено мл. Александровой)
- Тема: «о, сколько нам открытий чудных...» (составлено и проведено м.А. Александровой)
- Тема: «Колесо истории» (составлено и проведено м.А. Александровой)
- Тема: «Этот трудный подростковый возраст» (составлено и проведено за. Шиповой)
- Тема: «Педагогика и жизнь» (составлено и проведено н.А. Алексеевой)
- Тема: «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности» (составлено и проведено м.Д. Удалщоеаш)
- Тема: «Свободное время – для души и с пользой!» (составлено и проведено н.А. Алексеевой)
- Тема: «в семье растет сын» (составлено и проведено в.Н. Щербаковой)
- Тема: «в семье растет дочь» (составлено и проведено в. Н. Щербаковой)
- Восемь основных правил о том, как дочери стать хорошей хозяйкой
- Тематический план классных часов для девочек Седьмой класс
- Тема: «Мир в семье» (составлено и проведено т.Н. Коноваловой)
- Тема: «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка» (составлено и проведено н.А. Бобовкиной)
- Тема: «Общение родителей с детьми» составлено и проведено и.Ю. Смирновой)
- Тема: «Свободное время и семейный досуг» (составлено и проведено с.В. Заваденко и е.Н. Прейскурантом)
- Анкета «Мой досуг»
- Тема «Подросток в мире вредных привычек» (составлено и проведено н.А. Алексеевой)
- Тема «Роль семьи в формировании позитивной самооценки школьника» (составлено и проведено е.В. Шаповаловой)
- Тема: «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу»
- IV. Рекомендации родительского собрания:
- Тема: «Трудовое воспитание и профессиональная ориентация старшеклассников»
- Тема: «Педагогом стал бы я...»
- Глава 5 методы педагогической диагностики
- 5.1 Методы педагогической диагностики
- 5.2 Методики изучения учащегося виды методик
- Способы сбора информации
- Методы изучения личности учащегося
- Тесты для диагностирования учащихся
- Шкала «правильных» ответов
- Составление характеристики
- 5.3 Методики изучения семьи учащегося методы изучения семьи
- Портрет родителей класса
- Анкета уровня развития воспитательного потенциала семьи
- Попустительский стиль семейного воспитания
- Состязательный стиль семейного воспитания
- Рассудительный стиль семейного воспитания
- Предупредительный стиль семейного воспитания
- Благодарим за внимание! вместо заключения: результат воспитания – личностный рост ребенка
- Литература