logo
27_011

Тема 9. Психологическая характеристика готовности к обучению в школе

Цель: оказать помощь родителям в определении готовности их ребенка к обучению в школе.

Понятие психологической готовности ребенка к обучению к школе. Требования, предъявляемые к восприятию (избирательность, осмысленность, предметность, высокий уровень сформированности перцептивных действий), вниманию (произвольность, устойчивость, распределение, переключаемость, нужный объем), памяти (произвольность), воображению (связь воображения и внимания) детей при поступлении в школу. Особенности речи, мышления, обеспечивающие коммуникативную и интеллектуальную готовность детей к учению. Личностная готовность ребенка к школьному обучению (наличие у ребенка интереса к учению, приобретению знаний, умений и навыков, получению новой информации об окружающем мире). Мотивационная готовность детей к учению (потребность в достижении успехов, соответствующие самооценка и уровень притязаний). Функциональная готовность к школе. Развитость двигательных способностей, в частности тех, которые проявляются в индивидуальных видах творческой деятельности детей: конструировании, рисовании, лепке и др. Коммуникативные умения и навыки, межличностные отношения детей, определяющие их готовность к обучению. Психодиагностика готовности ребенка к обучению через выявление зоны его потенциального развития.