Тематический план классных часов для девочек Седьмой класс
Раздел: «В горнице моей светло»
Занятие 1. Интерьер, в котором живут. Что самое важное? Каково на дому – таково и самому.
Занятие 2. Твой собственный уголок (твоя комната). Уют начинается с порядка.
Занятие 3. Наводим в комнате порядок.
Тряпка для пыли, тряпка для пола, генеральная уборка, как правильно мыть полы
Занятие 4. Какой же дом без цветов ...
О комнатных цветах, вазах, букетах, как сохранить срезанные цветы...
Занятие 5. Секреты правильной стирки.
Как стирать свое белье, колготки, шерстяные вещи, носки и т.п.
Занятие 6. Учись правильно гладить.
Общие правила, маленькие хитрости, уход за утюгом
Занятие 7. Твой рукодельный ящик.
Что надо иметь, как хранить. Волшебная игла и умелые руки.
Занятие 8. Домашняя «скорая помощь».
Как хранить лекарства, что надо иметь, полезные советы.
Занятие 9. Твоя домашняя библиотека.
Как хранить книги, домашний каталог, правила пользования, ремонт книг.
Занятие 10. Необычная контрольная «Дом − это надежность и тепло».
Подведение итогов, повторение и обобщение пройденного.
Классный руководитель:
Надеюсь, что вы будете в курсе наших занятий с девочками, окажете помощь и содействие, потому что прекрасно понимаете, как необходимы такие знания вашим дочкам.
К нашему собранию члены родительского комитета вместе с девочками подготовили выставку «Что умеют мамы и дочки». Умеют, оказывается, очень многое. (Некоторые из мам могут рассказать о своих работах поподробнее. Как родился замысел, какой вклад внесли дочери в выполнение работы).
Особый интерес в настоящее время девочки проявляют: к своему внешнему виду. Проблема внешней привлекательности приобретает для них огромное значение. Это проявление их половой принадлежности. Поэтому мамам очень важно в такой период воспитать у дочек стремление к аккуратности в одежде, к гигиене, хороший вкус, чувство меры. Надо помочь им осознать сущность внешней и внутренней красоты, возбудить стремление быть привлекательной не только внешне, но и через умение общаться с людьми! доброжелательность, чуткость, отзывчивость. Именно в этом − истоки женственности. И это воспитывается прежде всего в семье, через отношение к другим ее членам. Надо, чтобы девочка проявляла терпимость и деликатность ко всем-членам семьи, училась понимать их душевное состояние, настроение. Надо развивать способность к сопереживанию! Учите дочек говорить добрые слова в адрес членов семьи: бабушки, дедушки, папы, а также подруг. Нам так не хватает этих слов в нашей жизни. А сами вы часто говорите такие слова своим дочкам? Ваша похвала так значима для них. Потренируйтесь! Это будет вашим домашним заданием.
В общении с девочкой должен преобладать спокойный; доброжелательный анализ ситуации или поведения. Следует избегать поучений, отчитываний, нравоучений. К сожалению, в повседневном общении родители нередко выступают в роли сурового судьи и гораздо реже выражают готовность поддержать добрым словом или жестом, внимательным выслушиванием, стремлением вникнуть и понять.
V. Групповое решение практических задач. Мамам предлагается «конверт дружеских вопросов». Каждая группа по очереди берет карточку из конверта и после небольшого обсуждения предлагает решение.
Карточка 1. Дочь пришла из школы и обращается к маме;
«Мама, я хочу рассказать что-то важное ...» Мама: «Отстань от меня. Мне не до тебя, очень болит голова».
Как бы вы ответили и что бы сделали на месте мамы?
Карточка 2. Дочь просит купить ей дорогое платье. А у вас нет на это денег. Что вы скажете ей?
Карточка 3. Дочка должна помыть после ужина посуду, но вместо этого смотрит телевизор. Что вы скажете ей?
Карточка 4. Вы просите дочку сходить в магазин за покупками. Она отказывается, так как в это время слушает музыку. Как поступите?
Карточка 5. Ваша дочь гораздо позже назначенного времени вернулась домой. Как вы ее встретите?
Карточка 6. Дочь хочет пригласить подружек на день рождения, а в ваших планах – рабочая поездка на дачу. Что делать?
VI Заключительный этап.
1. Классный руководитель подводит итоги собрания.
Дорогие мамы, наше счастье заключается в счастье наших детей. И от того, каких мы растим дочерей, зависит наше настоящее и наше будущее Наши дочери воспитываются каждой сказанной фразой, каждым сделанным делом. Ежедневно каждая мать своим примером, своим отношением к людям, к труду, к дому воспитывает свою дочь. Терпения вам и мудрости! Постарайтесь мобилизовать все свои способности, чтобы достичь главного – взаимопонимания с дочерью. Помните мудрую русскую пословицу: «Нет такого дружка, как родная матушка». Пусть в трудные минуты вам помогут памятки «Советы мамам».
Советы мамам
Обращайтесь с девочками без нравоучений, без упреков.
Не говорите, особенно в присутствии дочери, соседям, друзьям, гостям, приятелям, как хороша ваша дочь, не перечисляйте ее достоинств И, наоборот, «не выплескивайте» молву о недостатках вашей дочери, не судите с соседкой о ее «поведении».
Приучение − это многократное повторение. При этом, повторяя, напоминая, чаще подбадривайте, а не упрекайте.
Умейте помолчать. Иногда молчание − поистине золото, особенно когда речь идет о воспитании девичьей стыдливости, целомудрия, чистоты. Здесь не должно быть места ни грубоватым шуткам, ни насмешкам.
5: Не кричите! Крик не только показатель вашего бессилия, слабости, но и демонстрация несдержанности, запальчивости. Еще хуже «пилить изо дня в день», «распекать». Все это создает такую атмосферу, которая может перейти в отчужденность.
6. Не отвечайте грубостью на грубость, а покажите превосходство вежливости в общении.
7. Считайтесь с мнением дочери, советуйтесь с нею. Не бойтесь, когда надо сказать «Извини!».
8. С взрослеющей дочерью говорите, как с взрослой женщиной.
Минута благодарности. Классный руководитель благодарит мам за успехи в воспитании дочерей, за активное участие в подготовке и проведении собрания.
Домашнее задание «Комплимент дочке».
В школе в конце каждого урока детям задается домашнее задание. Сегодня на собрании вы прослушали лекцию, выполнили практические упражнения, а теперь психолог предложит вам необычное домашнее задание. Мамам предлагается найти повод похвалить свою дочку, подобрать добрые и искренние слова в ее адрес.
VII. В качестве решения родительского собрания мамам вручаются памятки «Советы мамам».
- Содержание
- Введение
- Глава 1 программа педагогического всеобуча для родителей дошкольники
- Тема 1. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста
- Тема 2. Развитие личности в дошкольном возрасте
- Тема 3. Семья и ее роль в воспитании детей дошкольного возраста
- Тема 4. Становление характера дошкольника
- Тема 5. Развитие речи у детей дошкольного возраста
- Тема 6. О канале Fox kids и взрослых страхах
- Тема 7. Сказка в жизни ребенка дошкольного возраста
- Тема 8. Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?
- Тема 9. Психологическая характеристика готовности к обучению в школе
- Тема 10. Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка дошкольного возраста в систему образования
- I класс
- Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в I класс или вновь за школьной партой
- Тема 2. Формирование личности в младшем школьном возрасте
- Тема 3. Трудности адаптации первоклассников к школе. Как их преодолеть?
- Тема 4. Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника
- Тема 5. Учение – основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребенку в учебе?
- Тема 6. Игра и труд в жизни младшего школьника
- Тема 7. Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младшего школьника
- Тема 8. Увлекаемость и увлеченность детей младшего школьного возраста
- Тема 9. Организация семейного чтения
- Тема 10. Вот и стали мы на год взрослей
- II класс
- Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел во II класс?
- Тема 2. Индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста
- Тема 3. Место детства в становлении личности. Ребенок – субъект детства
- Тема 4. Самооценка младшего школьника
- Тема 5. Общение родителей с детьми младшего школьного возраста
- Тема 6. Воспитание коллективизма в начальной школе
- Тема 7. Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения
- Тема 8. Детская агрессивность и ее причины
- Тема 9. Cемейные традиции в организации жизнедеятельности ребенка младшего школьного возраста
- Тема 10. Вот и стали мы на год взрослей
- III класс
- Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в III класс?
- Тема 2. Самосознание и образ «я» младшего школьника
- Тема 3. Секретный мир наших детей, или Ребенок и улица
- Тема 4. Методы семейного воспитания. Наказание и поощрение в семье: за и против
- Тема 5. Десять ошибок в семейном воспитании, которые все когда-нибудь совершали
- Тема 6. Семейный досуг: игры, домашние праздники, чтение
- Тема 7. Страхи детей и пути их преодоления
- Тема 8. Вот и стали мы на год взрослей
- IV класс
- Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в IV класс?
- Тема 2. Организация свободного времени детей младшего школьного возраста
- Тема 3. Телевизор: помощник или враг?
- Тема 4. Ребенок среди сверстников
- Тема 5. Диалог младшего школьника со взрослым как способ понять мир и самого себя
- Тема 6. Развитие у детей самостоятельности, важной для дальнейшего обучения
- Тема 7. «Прощай, начальная школа»
- V класс
- Тема 1. Возрастные особенности подростка
- Тема 2. Развитие внимания и памяти школьника
- Тема 3. Особенности темперамента школьника-подростка
- Тема 4. Мотив как регулятор поведения
- Тема 5. Формирование самосознания подростка
- Тема 6. Социализация ребенка в семье
- Тема 7. Ценности современного подростка
- Тема 8. Здоровый ребенок – здоровое общество
- Тема 9. Конвенция оон «о правах ребенка»
- VI класс
- Тема 1. Формирование воли шестиклассника
- Тема 2. Воспитание характера школьника
- Тема 3. Самооценка школьника-подростка
- Тема 4. Взаимодействие с тревожными детьми
- Тема 5. Ориентация школьников на ценности семьи
- Тема 6. Нравственное развитие школьника
- Тема 7. Превентивное поведение подростка
- Тема 8. Общение в семье
- Тема 9. Детское общественное объединение
- VII класс
- Тема 1. Воспитание детей в семье
- Тема 2. Социализация личности
- Тема 3. Межличностное общение подростков
- Тема 4. Агрессивный ребенок: причины появления проблемы. Физическое насилие и его влияние на развитие ребёнка.
- Тема 5. Проблемное поведение подростка
- Тема 6. Ориентация подростка на социально значимые ценности
- Тема 7. Эстетическое воспитание подростка
- Тема 8. Право, ребенок и его окружение
- VIII класс
- Тема 1. Духовные ценности семьи
- Тема 2. Конфликты и пути их решения
- Тема 3. Содружество школы и семьи.
- Тема 4. Детско-родительские отношения
- Тема 5. Воспитание толерантности подростка
- Тема 6. Суициды как крайняя форма отклоняющегося поведения
- Тема 7. Общение родителей с детьми
- IX класс
- Тема 1. Культура общения подростка
- Тема 2. Путь к согласию или как разрешить конфликт
- Тема 3. Патриотическое воспитание школьников
- Тема 4. Развитие эстетической культуры подростков
- Тема 5. Мотив как регулятор поведения
- Тема 6. Ориентация школьников на ценности семьи
- Тема 7 Подросток и милиция
- X класс
- Тема 1. Психологические особенности развития личности старшеклассника
- Тема 2. Ценностные ориентиры современных старшеклассников
- Тема 3. Роль семьи на этапе самоопределения старшего школьника
- Тема 4 Жизненные сценарии старшеклассников, их профессиональная ориентация
- Тема 5. Стили и методы воспитания старшеклассника в семье
- XI класс
- Тема 1. Стресс – это не то, что с человеком происходит, а то, как он переживает ситуацию
- Тема 2. Как помочь ребёнку пережить «безответную любовь»?
- Тема 3. Оказание помощи старшему школьнику в период сдачи егэ
- Тема 4. Жизненные сценарии наших детей. Профессиональная ориентация старшеклассников.
- Тема 5. Воспитание в семье уважения к закону, развитие гражданственности и патриотизма
- Тема 6. Её величество Женщина. В семье – старшеклассница
- Тема 7. Мужественность. В семье – старшеклассник
- Тема 9. Воспитание семьянина: сущность и основные направления
- Глава 2 педагогические ориентиры воспитания ребенка в семье и школе
- 2.1. Проблемы современного ребенка
- 2.2. Возрастные особенности школьника
- 2.3. Современный ученик как педагогический ориентир
- 2.4. Типы и особенности современной семьи
- 2.5. Семья с единственным ребенком
- 2.7. Неполная семья
- 2 Если имеешь детей, а богатств не имеешь, - старайся делу детей научить, чтоб могли с нищетою бороться. Катон .8. Малообеспеченная семья
- 2.9. Семья со средним достатком
- 2.10. Очень состоятельная семья
- 2.11. Отношение детей к миру взрослых
- 2.12. Опасность излишней опеки
- 2.13. Условия, обеспечивающие гармонизацию внутрисемейных отношений
- 2.14. Уроки любви
- 2.15. Уроки труда
- 2.16. Уроки ответственности
- 2.17. Дети − наши учителя
- 2.18. Учимся быть отцами
- 2.19. Дети делают мужчину мужчиной
- 2.20. Мой отец, но он и сын, брат, муж
- 2.21. Миссия отца в семье глазами детей
- 2.22. Взаимосвязь потребностей детей и родителей
- Покровительствование
- Нужда в абсолютной привязанности
- Наслаждение красотой и рождение красоты
- Наслаждение пытливостью
- Потребность в душевном и духовном творчестве
- Потребности детей в признании, контроле и приятии
- 2.23. Творческое развитие школьника в процессе социализации
- 2.24. Как приблизить школу к ученику
- 2.25. Особенности восприятия детьми своей семьи1
- Глава 3 организация родительских собраний
- Глава 4 сценарии родительских собраний
- Тема « Понимаем ли мы своего ребенка?»
- Тема: «Мы дружная семья»
- Тема: «Как ваши дети выбирают профессию?»
- Тема: «Проблемы полового воспитания подростков»
- Тема: «Давайте познакомимся!» (составлено и проведено л.В. Зинчук)
- Тема: «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» (составлено и проведено н.А. Алексеевой)
- Тема: «Союз семьи и школы» (составлено и проведено в.А. Седовой)
- Тема: «Типы семейного воспитания» (составлено и проведено л.В. Зинчук)
- Тема: «Роль семьи в формировании личности» (составлено и проведено у. С. Богдановской)
- I. Информационная часть.
- II. Практическая часть.
- III. Заключительная часть.
- Тема: «Планирование работы с детьми на новый учебный год» (составлено и проведено м.А. Александровой)
- Тема: «Поощрение и наказание в воспитании ребенка» (составлено и проведено мл. Александровой)
- Тема: «о, сколько нам открытий чудных...» (составлено и проведено м.А. Александровой)
- Тема: «Колесо истории» (составлено и проведено м.А. Александровой)
- Тема: «Этот трудный подростковый возраст» (составлено и проведено за. Шиповой)
- Тема: «Педагогика и жизнь» (составлено и проведено н.А. Алексеевой)
- Тема: «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности» (составлено и проведено м.Д. Удалщоеаш)
- Тема: «Свободное время – для души и с пользой!» (составлено и проведено н.А. Алексеевой)
- Тема: «в семье растет сын» (составлено и проведено в.Н. Щербаковой)
- Тема: «в семье растет дочь» (составлено и проведено в. Н. Щербаковой)
- Восемь основных правил о том, как дочери стать хорошей хозяйкой
- Тематический план классных часов для девочек Седьмой класс
- Тема: «Мир в семье» (составлено и проведено т.Н. Коноваловой)
- Тема: «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка» (составлено и проведено н.А. Бобовкиной)
- Тема: «Общение родителей с детьми» составлено и проведено и.Ю. Смирновой)
- Тема: «Свободное время и семейный досуг» (составлено и проведено с.В. Заваденко и е.Н. Прейскурантом)
- Анкета «Мой досуг»
- Тема «Подросток в мире вредных привычек» (составлено и проведено н.А. Алексеевой)
- Тема «Роль семьи в формировании позитивной самооценки школьника» (составлено и проведено е.В. Шаповаловой)
- Тема: «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу»
- IV. Рекомендации родительского собрания:
- Тема: «Трудовое воспитание и профессиональная ориентация старшеклассников»
- Тема: «Педагогом стал бы я...»
- Глава 5 методы педагогической диагностики
- 5.1 Методы педагогической диагностики
- 5.2 Методики изучения учащегося виды методик
- Способы сбора информации
- Методы изучения личности учащегося
- Тесты для диагностирования учащихся
- Шкала «правильных» ответов
- Составление характеристики
- 5.3 Методики изучения семьи учащегося методы изучения семьи
- Портрет родителей класса
- Анкета уровня развития воспитательного потенциала семьи
- Попустительский стиль семейного воспитания
- Состязательный стиль семейного воспитания
- Рассудительный стиль семейного воспитания
- Предупредительный стиль семейного воспитания
- Благодарим за внимание! вместо заключения: результат воспитания – личностный рост ребенка
- Литература