logo
27_011

Тематический план классных часов для девочек Седьмой класс

Раздел: «В горнице моей светло»

Занятие 1. Интерьер, в котором живут. Что самое важное? Каково на дому – таково и самому.

Занятие 2. Твой собственный уголок (твоя комната). Уют начинается с порядка.

Занятие 3. Наводим в комнате порядок.

Тряпка для пыли, тряпка для пола, генеральная уборка, как правильно мыть полы

Занятие 4. Какой же дом без цветов ...

О комнатных цветах, вазах, букетах, как сохранить срезанные цветы...

Занятие 5. Секреты правильной стирки.

Как стирать свое белье, колготки, шерстяные вещи, носки и т.п.

Занятие 6. Учись правильно гладить.

Общие правила, маленькие хитрости, уход за утюгом

Занятие 7. Твой рукодельный ящик.

Что надо иметь, как хранить. Волшебная игла и умелые руки.

Занятие 8. Домашняя «скорая помощь».

Как хранить лекарства, что надо иметь, полезные советы.

Занятие 9. Твоя домашняя библиотека.

Как хранить книги, домашний каталог, правила пользования, ремонт книг.

Занятие 10. Необычная контрольная «Дом − это надежность и тепло».

Подведение итогов, повторение и обобщение пройденного.

Классный руководитель:

Надеюсь, что вы будете в курсе наших занятий с девочками, окажете помощь и содействие, потому что прекрасно понимаете, как необходимы такие знания вашим дочкам.

К нашему собранию члены родительского комитета вместе с девочками подготовили выставку «Что умеют мамы и дочки». Умеют, оказывается, очень многое. (Некоторые из мам могут рассказать о своих работах поподробнее. Как родился замысел, какой вклад внесли дочери в выполнение работы).

Особый интерес в настоящее время девочки проявляют: к своему внешнему виду. Проблема внешней привлекательности приобретает для них огромное значение. Это проявление их половой принадлежности. Поэтому мамам очень важно в такой период воспитать у дочек стремление к аккуратности в одежде, к гигиене, хороший вкус, чувство меры. Надо помочь им осознать сущность внешней и внутренней красоты, возбудить стремление быть привлекательной не только внешне, но и через умение общаться с людьми! доброжелательность, чуткость, отзывчивость. Именно в этом − истоки женственности. И это воспитывается прежде всего в семье, через отношение к другим ее членам. Надо, чтобы девочка проявляла терпимость и деликатность ко всем-членам семьи, училась понимать их душевное состояние, настроение. Надо развивать способность к сопереживанию! Учите дочек говорить добрые слова в адрес членов семьи: бабушки, дедушки, папы, а также подруг. Нам так не хватает этих слов в нашей жизни. А сами вы часто говорите такие слова своим дочкам? Ваша похвала так значима для них. Потренируйтесь! Это будет вашим домашним заданием.

В общении с девочкой должен преобладать спокойный; доброжелательный анализ ситуации или поведения. Следует избегать поучений, отчитываний, нравоучений. К сожалению, в повседневном общении родители нередко выступают в роли сурового судьи и гораздо реже выражают готовность поддержать добрым словом или жестом, внимательным выслушиванием, стремлением вникнуть и понять.

V. Групповое решение практических задач. Мамам предлагается «конверт дружеских вопросов». Каждая группа по очереди берет карточку из конверта и после небольшого обсуждения предлагает решение.

Карточка 1. Дочь пришла из школы и обращается к маме;

«Мама, я хочу рассказать что-то важное ...» Мама: «Отстань от меня. Мне не до тебя, очень болит голова».

Как бы вы ответили и что бы сделали на месте мамы?

Карточка 2. Дочь просит купить ей дорогое платье. А у вас нет на это денег. Что вы скажете ей?

Карточка 3. Дочка должна помыть после ужина посуду, но вместо этого смотрит телевизор. Что вы скажете ей?

Карточка 4. Вы просите дочку сходить в магазин за покупками. Она отказывается, так как в это время слушает музыку. Как поступите?

Карточка 5. Ваша дочь гораздо позже назначенного времени вернулась домой. Как вы ее встретите?

Карточка 6. Дочь хочет пригласить подружек на день рождения, а в ваших планах – рабочая поездка на дачу. Что делать?

VI Заключительный этап.

1. Классный руководитель подводит итоги собрания.

Дорогие мамы, наше счастье заключается в счастье наших детей. И от того, каких мы растим дочерей, зависит наше настоящее и наше будущее Наши дочери воспитываются каждой сказанной фразой, каждым сделанным делом. Ежедневно каждая мать своим примером, своим отношением к людям, к труду, к дому воспитывает свою дочь. Терпения вам и мудрости! Постарайтесь мобилизовать все свои способности, чтобы достичь главного – взаимопонимания с дочерью. Помните мудрую русскую пословицу: «Нет такого дружка, как родная матушка». Пусть в трудные минуты вам помогут памятки «Советы мамам».

Советы мамам

  1. Обращайтесь с девочками без нравоучений, без упреков.

  2. Не говорите, особенно в присутствии дочери, соседям, друзьям, гостям, приятелям, как хороша ваша дочь, не перечисляйте ее достоинств И, наоборот, «не выплескивайте» молву о недостатках вашей дочери, не судите с соседкой о ее «поведении».

  3. Приучение − это многократное повторение. При этом, повторяя, напоминая, чаще подбадривайте, а не упрекайте.

  4. Умейте помолчать. Иногда молчание − поистине золото, особенно когда речь идет о воспитании девичьей стыдливости, целомудрия, чистоты. Здесь не должно быть места ни грубоватым шуткам, ни насмешкам.

5: Не кричите! Крик не только показатель вашего бессилия, слабости, но и демонстрация несдержанности, запальчивости. Еще хуже «пилить изо дня в день», «распекать». Все это создает такую атмосферу, которая может перейти в отчужденность.

6. Не отвечайте грубостью на грубость, а покажите превосходство вежливости в общении.

7. Считайтесь с мнением дочери, советуйтесь с нею. Не бойтесь, когда надо сказать «Извини!».

8. С взрослеющей дочерью говорите, как с взрослой женщиной.

  1. Минута благодарности. Классный руководитель благодарит мам за успехи в воспитании дочерей, за активное участие в подготовке и проведении собрания.

  2. Домашнее задание «Комплимент дочке».

В школе в конце каждого урока детям задается домашнее задание. Сегодня на собрании вы прослушали лекцию, выполнили практические упражнения, а теперь психолог предложит вам необычное домашнее задание. Мамам предлагается найти повод похвалить свою дочку, подобрать добрые и искренние слова в ее адрес.

VII. В качестве решения родительского собрания мамам вручаются памятки «Советы мамам».