Содержание
ВВЕДЕНИЕ |
|
Глава 1. ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВСЕОБУЧА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ |
|
ДОШКОЛЬНИКИ |
|
Тема 1. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста. |
|
Тема 2. Развитие личности в дошкольном возрасте. |
|
Тема 3. Семья и ее роль в воспитании детей дошкольного возраста. |
|
Тема 4. Становление характера дошкольника |
|
Тема 5. Развитие речи у детей дошкольного возраста |
|
Тема 6. О канале Fox kids и взрослых страхах. |
|
Тема 7. Сказка в жизни ребенка дошкольного возраста. |
|
Тема 8. Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка? |
|
Тема 9. Психологическая характеристика готовности к обучению в школе |
|
Тема 10. Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка дошкольного возраста в систему образования. |
|
I КЛАСС |
|
Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в I класс или вновь за школьной партой |
|
Тема 2. Формирование личности в младшем школьном возрасте |
|
Тема 3. Трудности адаптации первоклассников к школе. Как их преодолеть? |
|
Тема 4. Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника |
|
Тема 5. Учение – основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребенку в учебе? |
|
Тема 6. Игра и труд в жизни младшего школьника. |
|
Тема 7. Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младшего школьника. |
|
Тема 8. Увлекаемость и увлеченность детей младшего школьного возраста |
|
Тема 9. Организация семейного чтения |
|
Тема 10. Вот и стали мы на год взрослей |
|
II КЛАСС |
|
Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел во II класс? |
|
Тема 2. Индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста |
|
Тема 3. Место детства в становлении личности. Ребенок – субъект детства |
|
Тема 4. Самооценка младшего школьника |
|
Тема 5. Общение родителей с детьми младшего школьного возраста |
|
Тема 6. Воспитание коллективизма в начальной школе. |
|
Тема 7. Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения. |
|
Тема 8. Детская агрессивность и ее причины. |
|
Тема 9. Семейные традиции в организации жизнедеятельности ребенка младшего школьного возраста |
|
Тема 10. Вот и стали мы на год взрослей |
|
III КЛАСС |
|
Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в III класс? |
|
Тема 2. Самосознание и образ «Я» младшего школьника |
|
Тема 3. Секретный мир наших детей или ребенок и улица. |
|
Тема 4. Методы семейного воспитания. Наказание и поощрение в семье: за и против |
|
Тема 5. Десять ошибок в семейном воспитании, которые все когда-нибудь совершали |
|
Тема 6. Семейный досуг: игры, домашние праздники, чтение |
|
Тема 7. Страхи детей и пути их преодоления. |
|
Тема 8. Вот и стали мы на год взрослей |
|
IV КЛАСС |
|
Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в IV класс? |
|
Тема 2. Организация свободного времени детей младшего школьного возраста |
|
Тема 3. Телевизор: помощник или враг? |
|
Тема 4. Ребенок среди сверстников. |
|
Тема 5. Диалог младшего школьника со взрослым как способ понять мир и самого себя |
|
Тема 6. Развитие самостоятельности у детей, важной для дальнейшего обучения школьников |
|
Тема 7. «Прощай начальная школа» |
|
V КЛАСС |
|
Тема 1 Возрастные особенности подростка |
|
Тема 2 Развитие внимания и памяти школьника |
|
Тема 3 Особенности темперамента школьника-подростка |
|
Тема 4 Мотив как регулятор поведения |
|
Тема 5 Формирование самосознания подростка |
|
Тема 6 Социализация ребенка в семье |
|
Тема 7 Ценности современного подростка |
|
Тема 8 Здоровый ребенок – здоровое общество |
|
Тема 9 Конвенция ООН «О правах ребенка» |
|
VI КЛАСС |
|
Тема 1 Формирование воли шестиклассника |
|
Тема 2 Воспитание характера школьника |
|
Тема 3 Самооценка школьника подростка |
|
Тема 4 Взаимодействие с тревожными детьми. |
|
Тема 5 Ориентация школьников на ценности семьи |
|
Тема 6 Нравственное развитие школьника |
|
Тема 7 Превентивное поведение подростка |
|
Тема 8 Общение в семье |
|
Тема 9 Детское общественное объединение |
|
VII КЛАСС |
|
Тема 1 Воспитание детей в семье |
|
Тема 2 Социализация личности |
|
Тема 3 Межличностное общение подростков |
|
Тема 4 Агрессивный ребенок – причины появления проблемы. Физическое насилие и его влияние на развитие ребёнка. |
|
Тема 5 Проблемное поведение подростка |
|
Тема 6 Ориентация подростков на социально значимые ценности |
|
Тема 7 Эстетическое воспитание подростка |
|
Тема 8 Право, ребенок и его окружение |
|
VIII КЛАСС |
|
Тема 1 Духовные ценности семьи |
|
Тема 2 Конфликты и пути их решения |
|
Тема 3 Содружество школы и семьи |
|
Тема 4 Детско-родительские отношения. |
|
Тема 5 Воспитание толерантности подростка |
|
Тема 6 Суициды как крайняя форма отклоняющегося поведения |
|
Тема 7 Общение родителей с детьми |
|
IX КЛАСС |
|
Тема 1 Культура общения подростка |
|
Тема 2 Путь к согласию или как разрешить конфликт |
|
Тема 3 Патриотическое воспитание школьников |
|
Тема 4 Развитие эстетической культуры подростков |
|
Тема 5 Мотив как регулятор поведения |
|
Тема 6 Ориентация школьников на ценности семьи |
|
Тема 7 Подросток и милиция |
|
X КЛАСС |
|
Тема 1 Психологические особенности развития личности старшеклассника |
|
Тема 2. Ценностные ориентиры современных старшеклассников |
|
Тема 3. Роль семьи на этапе самоопределения старшего школьника |
|
Тема 4. Жизненные сценарии старшеклассников, их профессиональная ориентация . |
|
Тема 5. Стили и методы воспитания старшеклассника в семье. |
|
XI КЛАСС |
|
Тема 1. Стресс – это не то, что с человеком происходит, а то, как он переживает ситуацию |
|
Тема 2. Как помочь ребёнку пережить «безответную любовь»? |
|
Тема 3. Оказание помощи старшему школьнику в период сдачи ЕГЭ |
|
Тема 4. Жизненные сценарии наших детей. Профессиональная ориентация старшеклассников. |
|
Тема 5. Воспитание в семье уважения к закону, развитие гражданственности и патриотизма |
|
Тема 6. Её величество Женщина. В семье – старшеклассница. |
|
Тема 7. Мужественность. В семье – старшеклассник |
|
Тема 8. Воспитание в семье семьянина: сущность и основные направления |
|
Глава 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ И ШКОЛЕ |
|
2.1. Проблемы современного ребенка |
|
2.2. Возрастные особенности школьника |
|
2.3. Современный ученик как педагогический ориентир |
|
2.4. Типы и особенности современной семьи |
|
2.5. Семья с единственным ребенком |
|
2.6. Многодетная семья |
|
2.7. Неполная семья |
|
2.8. Малообеспеченная семья |
|
2.9. Семья со средним достатком |
|
2.10. Очень состоятельная семья |
|
2.11. Отношение детей к миру взрослых |
|
2.12. Опасность излишней опеки |
|
2.13. Условия, обеспечивающие гармонизацию внутрисемейных отношений |
|
2.14. Уроки любви |
|
2.15. Уроки труда |
|
2.16. Уроки ответственности |
|
2.17. Дети – наши учителя |
|
2.18. Учимся быть отцами |
|
2.19. Дети делают мужчину мужчиной |
|
2.20. Мой отец, но он и сын, брат, муж |
|
2.21. Миссия отца в семье глазами детей |
|
2.22. Взаимосвязь потребностей детей и родителей |
|
2.23. Творческое развитие школьника в процессе социализации |
|
2.24. Как приблизить школу к ученику |
|
2.25. Особенности восприятия детьми своей семьи |
|
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ |
|
Глава 4. СЦЕНАРИИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ |
|
Тема « Понимаем ли мы своего ребенка?» |
|
Тема «Мы дружная семья» |
|
Тема Профилактика употребления наркотиков и других психотропных веществ |
|
Тема «Как ваши дети выбирают профессию?» |
|
Тема «Проблемы полового воспитания подростков» |
|
Тема: «Давайте познакомимся!» (составлено и проведено Л.В. Зинчук) |
|
Тема: «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» (составлено и проведено Н.А. Алексеевой) |
|
Тема: «Союз семьи и школы» (составлено и проведено В.А. Седовой) |
|
Тема: «Типы семейного воспитания» (составлено и проведено Л.В. Зинчук) |
|
Тема: «Роль семьи в формировании личности» (составлено и проведено У. С. Богдановской) |
|
Тема: «Планирование работы с детьми на новый учебный год» (составлено и проведено М.А. Александровой) |
|
Тема: «Поощрение и наказание в воспитании ребенка» (составлено и проведено МЛ. Александровой |
|
Тема: «О, сколько нам открытий чудных...» (составлено и проведено М.А. Александровой) |
|
Тема: «Колесо истории» (составлено и проведено М.А. Александровой) |
|
Тема: «Этот трудный подростковый возраст» (составлено и проведено ЗА. Шиповой) |
|
Тема: «Педагогика и жизнь» (составлено и проведено Н.А. Алексеевой) |
|
Тема: «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности» (составлено и проведено М.Д. Удалщоеаш) |
|
Тема: «Свободное время − для души и с пользой!» (составлено и проведено Н.А. Алексеевой) |
|
Тема: «В семье растет сын» (составлено и проведено В.Н. Щербаковой) |
|
Тема: «В семье растет дочь» (составлено и проведено В. Н. Щербаковой) |
|
Тема: «Мир в семье» (составлено и проведено Т.Н. Коноваловой) |
|
Тема: «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка» (составлено и проведено Н.А. Бобовкиной) |
|
Тема: «Общение родителей с детьми» (составлено и проведено И.Ю. Смирновой) |
|
Тема: «Свободное время и семейный досуг» (составлено и проведено С.В. Заваденко и Е.Н. Прейскурантом) |
|
Тема «Подросток в мире вредных привычек» |
|
(составлено и проведено Н.А. Алексеевой) |
|
Тема «Роль семьи в формировании позитивной |
|
самооценки школьника» |
|
(составлено и проведено Е.В. Шаповаловой) |
|
Тема «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу» |
|
(составлено и проведено Н.М. Клюхиной) |
|
Тема: «Трудовое воспитание и профессиональная ориентация старшеклассников» |
|
Тема: «Педагогом стал бы я...» |
|
Глава 5. МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ |
|
5.1. Методы педагогической диагностики |
|
5.2. Методики изучения учащегося |
|
5.3. Методики изучения семьи учащегося |
|
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ |
|
ЛИТЕРАТУРА |
|
- Содержание
- Введение
- Глава 1 программа педагогического всеобуча для родителей дошкольники
- Тема 1. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста
- Тема 2. Развитие личности в дошкольном возрасте
- Тема 3. Семья и ее роль в воспитании детей дошкольного возраста
- Тема 4. Становление характера дошкольника
- Тема 5. Развитие речи у детей дошкольного возраста
- Тема 6. О канале Fox kids и взрослых страхах
- Тема 7. Сказка в жизни ребенка дошкольного возраста
- Тема 8. Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?
- Тема 9. Психологическая характеристика готовности к обучению в школе
- Тема 10. Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка дошкольного возраста в систему образования
- I класс
- Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в I класс или вновь за школьной партой
- Тема 2. Формирование личности в младшем школьном возрасте
- Тема 3. Трудности адаптации первоклассников к школе. Как их преодолеть?
- Тема 4. Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника
- Тема 5. Учение – основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребенку в учебе?
- Тема 6. Игра и труд в жизни младшего школьника
- Тема 7. Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младшего школьника
- Тема 8. Увлекаемость и увлеченность детей младшего школьного возраста
- Тема 9. Организация семейного чтения
- Тема 10. Вот и стали мы на год взрослей
- II класс
- Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел во II класс?
- Тема 2. Индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста
- Тема 3. Место детства в становлении личности. Ребенок – субъект детства
- Тема 4. Самооценка младшего школьника
- Тема 5. Общение родителей с детьми младшего школьного возраста
- Тема 6. Воспитание коллективизма в начальной школе
- Тема 7. Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения
- Тема 8. Детская агрессивность и ее причины
- Тема 9. Cемейные традиции в организации жизнедеятельности ребенка младшего школьного возраста
- Тема 10. Вот и стали мы на год взрослей
- III класс
- Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в III класс?
- Тема 2. Самосознание и образ «я» младшего школьника
- Тема 3. Секретный мир наших детей, или Ребенок и улица
- Тема 4. Методы семейного воспитания. Наказание и поощрение в семье: за и против
- Тема 5. Десять ошибок в семейном воспитании, которые все когда-нибудь совершали
- Тема 6. Семейный досуг: игры, домашние праздники, чтение
- Тема 7. Страхи детей и пути их преодоления
- Тема 8. Вот и стали мы на год взрослей
- IV класс
- Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в IV класс?
- Тема 2. Организация свободного времени детей младшего школьного возраста
- Тема 3. Телевизор: помощник или враг?
- Тема 4. Ребенок среди сверстников
- Тема 5. Диалог младшего школьника со взрослым как способ понять мир и самого себя
- Тема 6. Развитие у детей самостоятельности, важной для дальнейшего обучения
- Тема 7. «Прощай, начальная школа»
- V класс
- Тема 1. Возрастные особенности подростка
- Тема 2. Развитие внимания и памяти школьника
- Тема 3. Особенности темперамента школьника-подростка
- Тема 4. Мотив как регулятор поведения
- Тема 5. Формирование самосознания подростка
- Тема 6. Социализация ребенка в семье
- Тема 7. Ценности современного подростка
- Тема 8. Здоровый ребенок – здоровое общество
- Тема 9. Конвенция оон «о правах ребенка»
- VI класс
- Тема 1. Формирование воли шестиклассника
- Тема 2. Воспитание характера школьника
- Тема 3. Самооценка школьника-подростка
- Тема 4. Взаимодействие с тревожными детьми
- Тема 5. Ориентация школьников на ценности семьи
- Тема 6. Нравственное развитие школьника
- Тема 7. Превентивное поведение подростка
- Тема 8. Общение в семье
- Тема 9. Детское общественное объединение
- VII класс
- Тема 1. Воспитание детей в семье
- Тема 2. Социализация личности
- Тема 3. Межличностное общение подростков
- Тема 4. Агрессивный ребенок: причины появления проблемы. Физическое насилие и его влияние на развитие ребёнка.
- Тема 5. Проблемное поведение подростка
- Тема 6. Ориентация подростка на социально значимые ценности
- Тема 7. Эстетическое воспитание подростка
- Тема 8. Право, ребенок и его окружение
- VIII класс
- Тема 1. Духовные ценности семьи
- Тема 2. Конфликты и пути их решения
- Тема 3. Содружество школы и семьи.
- Тема 4. Детско-родительские отношения
- Тема 5. Воспитание толерантности подростка
- Тема 6. Суициды как крайняя форма отклоняющегося поведения
- Тема 7. Общение родителей с детьми
- IX класс
- Тема 1. Культура общения подростка
- Тема 2. Путь к согласию или как разрешить конфликт
- Тема 3. Патриотическое воспитание школьников
- Тема 4. Развитие эстетической культуры подростков
- Тема 5. Мотив как регулятор поведения
- Тема 6. Ориентация школьников на ценности семьи
- Тема 7 Подросток и милиция
- X класс
- Тема 1. Психологические особенности развития личности старшеклассника
- Тема 2. Ценностные ориентиры современных старшеклассников
- Тема 3. Роль семьи на этапе самоопределения старшего школьника
- Тема 4 Жизненные сценарии старшеклассников, их профессиональная ориентация
- Тема 5. Стили и методы воспитания старшеклассника в семье
- XI класс
- Тема 1. Стресс – это не то, что с человеком происходит, а то, как он переживает ситуацию
- Тема 2. Как помочь ребёнку пережить «безответную любовь»?
- Тема 3. Оказание помощи старшему школьнику в период сдачи егэ
- Тема 4. Жизненные сценарии наших детей. Профессиональная ориентация старшеклассников.
- Тема 5. Воспитание в семье уважения к закону, развитие гражданственности и патриотизма
- Тема 6. Её величество Женщина. В семье – старшеклассница
- Тема 7. Мужественность. В семье – старшеклассник
- Тема 9. Воспитание семьянина: сущность и основные направления
- Глава 2 педагогические ориентиры воспитания ребенка в семье и школе
- 2.1. Проблемы современного ребенка
- 2.2. Возрастные особенности школьника
- 2.3. Современный ученик как педагогический ориентир
- 2.4. Типы и особенности современной семьи
- 2.5. Семья с единственным ребенком
- 2.7. Неполная семья
- 2 Если имеешь детей, а богатств не имеешь, - старайся делу детей научить, чтоб могли с нищетою бороться. Катон .8. Малообеспеченная семья
- 2.9. Семья со средним достатком
- 2.10. Очень состоятельная семья
- 2.11. Отношение детей к миру взрослых
- 2.12. Опасность излишней опеки
- 2.13. Условия, обеспечивающие гармонизацию внутрисемейных отношений
- 2.14. Уроки любви
- 2.15. Уроки труда
- 2.16. Уроки ответственности
- 2.17. Дети − наши учителя
- 2.18. Учимся быть отцами
- 2.19. Дети делают мужчину мужчиной
- 2.20. Мой отец, но он и сын, брат, муж
- 2.21. Миссия отца в семье глазами детей
- 2.22. Взаимосвязь потребностей детей и родителей
- Покровительствование
- Нужда в абсолютной привязанности
- Наслаждение красотой и рождение красоты
- Наслаждение пытливостью
- Потребность в душевном и духовном творчестве
- Потребности детей в признании, контроле и приятии
- 2.23. Творческое развитие школьника в процессе социализации
- 2.24. Как приблизить школу к ученику
- 2.25. Особенности восприятия детьми своей семьи1
- Глава 3 организация родительских собраний
- Глава 4 сценарии родительских собраний
- Тема « Понимаем ли мы своего ребенка?»
- Тема: «Мы дружная семья»
- Тема: «Как ваши дети выбирают профессию?»
- Тема: «Проблемы полового воспитания подростков»
- Тема: «Давайте познакомимся!» (составлено и проведено л.В. Зинчук)
- Тема: «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» (составлено и проведено н.А. Алексеевой)
- Тема: «Союз семьи и школы» (составлено и проведено в.А. Седовой)
- Тема: «Типы семейного воспитания» (составлено и проведено л.В. Зинчук)
- Тема: «Роль семьи в формировании личности» (составлено и проведено у. С. Богдановской)
- I. Информационная часть.
- II. Практическая часть.
- III. Заключительная часть.
- Тема: «Планирование работы с детьми на новый учебный год» (составлено и проведено м.А. Александровой)
- Тема: «Поощрение и наказание в воспитании ребенка» (составлено и проведено мл. Александровой)
- Тема: «о, сколько нам открытий чудных...» (составлено и проведено м.А. Александровой)
- Тема: «Колесо истории» (составлено и проведено м.А. Александровой)
- Тема: «Этот трудный подростковый возраст» (составлено и проведено за. Шиповой)
- Тема: «Педагогика и жизнь» (составлено и проведено н.А. Алексеевой)
- Тема: «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности» (составлено и проведено м.Д. Удалщоеаш)
- Тема: «Свободное время – для души и с пользой!» (составлено и проведено н.А. Алексеевой)
- Тема: «в семье растет сын» (составлено и проведено в.Н. Щербаковой)
- Тема: «в семье растет дочь» (составлено и проведено в. Н. Щербаковой)
- Восемь основных правил о том, как дочери стать хорошей хозяйкой
- Тематический план классных часов для девочек Седьмой класс
- Тема: «Мир в семье» (составлено и проведено т.Н. Коноваловой)
- Тема: «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка» (составлено и проведено н.А. Бобовкиной)
- Тема: «Общение родителей с детьми» составлено и проведено и.Ю. Смирновой)
- Тема: «Свободное время и семейный досуг» (составлено и проведено с.В. Заваденко и е.Н. Прейскурантом)
- Анкета «Мой досуг»
- Тема «Подросток в мире вредных привычек» (составлено и проведено н.А. Алексеевой)
- Тема «Роль семьи в формировании позитивной самооценки школьника» (составлено и проведено е.В. Шаповаловой)
- Тема: «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу»
- IV. Рекомендации родительского собрания:
- Тема: «Трудовое воспитание и профессиональная ориентация старшеклассников»
- Тема: «Педагогом стал бы я...»
- Глава 5 методы педагогической диагностики
- 5.1 Методы педагогической диагностики
- 5.2 Методики изучения учащегося виды методик
- Способы сбора информации
- Методы изучения личности учащегося
- Тесты для диагностирования учащихся
- Шкала «правильных» ответов
- Составление характеристики
- 5.3 Методики изучения семьи учащегося методы изучения семьи
- Портрет родителей класса
- Анкета уровня развития воспитательного потенциала семьи
- Попустительский стиль семейного воспитания
- Состязательный стиль семейного воспитания
- Рассудительный стиль семейного воспитания
- Предупредительный стиль семейного воспитания
- Благодарим за внимание! вместо заключения: результат воспитания – личностный рост ребенка
- Литература